Докладчики
Николай Кныш
директор по развитию ИТ-продуктов, Райффайзенбанк
Более десяти лет работает в индустрии разработки и развертывания информационных систем для телекоммуникационных компаний, социальных медиа и финансовых учреждений. Занимал различные позиции в компаниях ClickBerry, NetCracker и CBOSS, управляя международными проектами внедрения систем поддержки операций по всему миру.

Роман Мурашкин
директор по инфраструктуре, Райффайзенбанк
Более 15-ти лет работает в ИТ-индустрии. В Райффайзенбанк начинал с проекта объединения инфраструктур его российских отделений. Руководил проектами по консолидации ЦОД, виртуализации и миграции пользователей банка на VDI. Помимо руководства командами поддержки пользователей и инфраструктуры банка в России, возглавляет программу оптимизации ИТ-сервисов в группе Raiffeisen Bank International AG.
DevOps vs. ITSM: от теории к практике
Почти пять лет назад мы задумались о внедрении Agile и, естественно, прониклись философией DevOps. Однако практика оказалась намного жестче теории, особенно если учесть, что в банке давно применяется ITSM, практики которого пришлось существенно пересмотреть с приходом DevOps. Сегодня, отчасти разочаровавшись в этих методологиях и философиях, мы сформировали свое собственное видение на то, где реально помогает DevOps, а где для управления ИТ-сервисами следует руководствоваться ITIL. В докладе изложен опыт Райффайзенбанка по применению различных практик ITSM для обеспечения непрерывного выпуска ПО и организации эффективного взаимодействия подразделений разработки и эксплуатации информационных систем.

Олег Скрынник
управляющий партнер, Cleverics
Управляющий партнер компании Cleverics. Работает в области ИТ с 1992 года, ИТ-менеджментом занимается с 2000 года. Имеет опыт выполнения проектов управления ИТ как со стороны заказчика, так и в качестве консультанта, а также в роли преподавателя, обладающего статусами ITIL Expert & DevOps Master. Автор и соавтор множества публикаций, книг, учебных курсов и прочих форм и инструментов передачи знаний.
DevOps в России. Взгляд из мира ITSM
Почти пять лет назад мы задумались о внедрении Agile и, естественно, прониклись философией DevOps. Однако практика оказалась намного жестче теории, особенно если учесть, что в банке давно применяется ITSM, практики которого пришлось существенно пересмотреть с приходом DevOps. Сегодня, отчасти разочаровавшись в этих методологиях и философиях, мы сформировали свое собственное видение на то, где реально помогает DevOps, а где для управления ИТ-сервисами следует руководствоваться ITIL. В докладе изложен опыт Райффайзенбанка по применению различных практик ITSM для обеспечения непрерывного выпуска ПО и организации эффективного взаимодействия подразделений разработки и эксплуатации информационных систем.

Владимир Каленов
Agile-coach, Сбербанк
Активист команды Agile-трансформации Сбербанка, Agile-coach и немного тренер. Имеет богатый опыт выполнения проектов стандартизации, выстраивания ИТ-процессов и оптимизации бизнес-процессов согласно рекомендациям ITIL вплоть до процесса контроля качества (QA). Работал с различными государственными и коммерческими компаниями в качестве консультанта по ITSM и куратора Srum-мастеров, а в популярном в России сервисе tutu.ru руководил группой системных аналитиков.
Как приобрести немного Agile?
Зачем надо приобрести инструмент регистрации описания требований к разрабатываемой системе (User Story)? Как обеспечить увеличение Velocity и настроить систему повышения вовлеченности? Чем надо руководствоваться при выборе консультантов по устранению внутренних ограничений компаний? Как построить холакратию, призванную повысить гибкость, эффективность, прозрачность и инновационность организации, мотивируя участников команды на проявление инициативы? Все это остается за рамками доклада, красная нить которого – гибкость компании трудно обрести, легко потерять, но невозможно забыть. Отдельно в докладе разбираются отличия масштабного Agily от масштабируемого.

Леонид Новожилов
директор проектов, Банк «Открытие»
Занимается внедрением в банке ключевых технологий и выполнением проектов цифровизации. Вдохновляет финансовую розницу на трансформацию и экспериментирует с новыми подходами к обслуживанию клиентов. Ответственен за синергию традиционных продуктовых команд и цифровых каналов.
Чем дальше в Agile, тем глубже в Waterfall
Предлагаю в своем докладе обсудить тему постоянного совершенствования (level-up) команд, отвечающих за разработку и эксплуатацию цифровых сервисов и разобрать, что есть истинная самоорганизованность, необходимая для поддержки непрерывного развертывания ПО. Особое внимание в докладе уделяется ответам на такие вопросы как: Где кроются неудачи, что мешает повышению производительности работы команды? Что такое продуктовая культура? Как задавать темп цифровой трансформации, а не просто сорить хайповыми англицизмами? Кроме этого в докладе разбирается опыт, полученный при движении с «Открытыми» глазами по пути становления Agile в банке.

Олег Егоркин
директор проектов, «Ростелеком»
Закончил МГТУ им Баумана по направлению «Информатика и вычислительная техника» и начал карьеру с рядового разработчика, а затем в качестве руководителя команды организовывал работу отделов системного анализа и тестирования для различных компаний. Руководил департаментом управления проектами в компании QIWI, выстраивал процессы разработки и выпуска ПО, масштабировал Agile-процессы до корпоративного уровня в Банке «Открытие» и внедрял корпоративную систему управления жизненным циклом приложений. Сейчас работает в компании «Ростелеком» директором по процессам в Digital-офисе.
Как построить цифровую фабрику в большой компании?
Разработка цифровых продуктов ведется, как правило, в условиях очень волатильного, неопределенного и сложного бизнес-окружения, причем выгода от доработок традиционных продуктов в цифровые иногда бывает неоднозначна (VUCA, volatility, uncertainty, complexity, ambiguity). Применение Agile-фреймворков помогает победить сложность и неопределенность для успешного выполнения проекта, причем без попыток точного просчета возможных вариантов на перспективу. Однако, такой подход хорошо работает только для небольших компаний и команд разработчиков, а с увеличением масштаба начинают проявляться проблемы роста: увеличение числа собственных продуктов и команд, вызывающее необходимость выстраивания взаимодействия между ними; необходимость интеграции с многочисленными унаследованными системами каждая со своими правилами; часто гигантский объем работ (в циклах версий) по координации с внешними подрядчиками, обладающими уникальной экспертизой, но работающими по собственным правилам. В докладе рассказывается о том, какие подходы были использованы для решения всех этих проблем при построении цифровой фабрики «Ростелеком», начиная от подходов масштабирования Scrum (Less, Nexus) до Agile- финансирования и управления выпуском в продуктивную среду.

Александр Цимбалистов
PMP, ITIL Expert, EY
Консультант в области управления ИТ в международной компании Ernst & Young, оказывающей аудиторские и консультационные услуги. Реализовал около 40 проектов для компаний финансового, телекоммуникационного и нефтегазового секторов.
Продвинутая аналитика для управления и улучшения процессов
Сегодня много разговоров о больших данных и о возможностях, которые может получить бизнес, если научится их обрабатывать и извлекать из них ценную информацию, однако почти ничего неизвестно о том, как связать инструментарий продвинутой аналитики и процессы управления ИТ, описанные, в частности, в ITIL. В докладе разбирается опыт применения аналитики неструктурированных данных для управления ИТ- и бизнес-процессами с использованием техники process mining, позволяющей контролировать не только достижение стандартных показателей эффективности и метрик процесса, но и увидеть картину целиком, выявить как области для улучшения, так и потенциальные риски, а также определить, как выполнение реального процесса отклоняется от референтной модели.

Евгений Линник
директор Центра компетенций больших данных, «Техносерв»
Окончил Современную гуманитарную академию по специальности «Информатика и вычислительная техника». В период с 2006 по 2013 год занимался разработкой различных информационных систем в крупных коммерческих организациях, включая «Газпром» и «Альфа-Банк». Начиная с 2015 года занимается развитием направления BigData в компании «Техносерв», а с 2016 года работает директором Центра компетенций больших данных.
Agile в ITIL: практика
Часто имеет место ситуация, когда наиболее эффективная с точки зрения подрядчика методология внедрения решения не соответствует взглядам заказчика. Доклад посвящен анализу опыта реальных проектов, выполненных с использования Agile-методологий, на предприятиях заказчиков с изначально строго регламентированными процессами, исключающими гибкость.

Денис Безкоровайный
генеральный директор, ProtoSecurity
Генеральный директор компании ProtoSecurity, специализирующейся на защите и обеспечении отказоустойчивости веб-приложений, основатель российского отделения Cloud Security Alliance Russian Chapter, член Экспертного совета по вопросам использования облачных вычислений при Министерстве связи и массовых коммуникаций РФ, вице-президент Ассоциации профессионалов в области информационной безопасности (RISSPA), участник таких международных профессиональных сообществ как Ассоциация аудита и контроля информационных систем (ISACA), Международный консорциум по сертификации в области информационной безопасности (ISC). Более 12 лет работает в области информационной безопасности в крупнейших международных и российских компаниях. Автор многочисленных публикаций на тему информационной безопасности, спикер российских и международных конференций.
Обратная сторона Agile
Принципы Agile-разработки часто вступают в конфликт с безопасностью ПО – чем чаще выходят релизы, тем больше возникает рисков, однако времени на привлечение специалистов по безопасности на анализ кода каждого релиза обычно нет. При этом, уже более пяти лет существует идеология DevSecOps интеграции принципов безопасности в ускоренные циклы разработки, позволяющая обеспечить общую ответственность команд DevOps и Security за безопасность ПО. Что же мешает выпускать в промышленную эксплуатацию безопасный рабочий продукт? Доклад посвящен анализу текущей ситуации в сфере обеспечения безопасности при гибкой разработке и ответам на следующие вопросы. Как Agile влияет на безопасность ПО? Как выглядит типичный релиз кода с точки зрения команд DevOps и Security, каковы их приоритеты? Зачем и как нужно интегрировать процессы обеспечения безопасности в жизненный цикл разработки? Особое внимание в докладе уделяется практическим рекомендациям по внедрению принципов безопасной разработки в условиях Agile.

Кирилл Скрипкин
независимый консультант, МГУ
Независимый консультант в области сервис-менеджемента, участвовал в проектах управления инцидентами, конфигурациями и ИТ-услугами в таких компаниях как ТНК, СУАЛ, МТС и Ростелеком. Занимается исследованиями в области экономики информационных систем, в частности, экономики ITIL. Автор многочисленных статей по тематике ITIL. В МГУ и НИУ-ВШЭ читает курсы "Экономическая информатика", "Экономика информации", "Архитектура ИС" и "Управление ценностью ИС".
ИТ-революция в ИТ-службе
Цифровая трансформация сопровождается модернизацией технического оснащения ИТ-службы предприятий – системы мониторинга бизнес-процессов, чат-боты, средства прогнозной аналитики и т.п. обеспечивают новые возможности повышения доступности ИТ-услуг для бизнеса при одновременном снижении затрат. Кроме этого набирают популярность новые модели процессов разработки, управления ИТ и эксплуатации (Agile, DevOps и пр.), которые, на первый взгляд, противоречат логике библиотеки ITIL с ее каскадным подходом. В Agile проповедуется спиральный подход, основанный на ускоренной демонстрации прототипа с последующим уточнением требований, который в DevOps распространяется и на ИТ-службы. В докладе показано, что появление таких моделей закономерно и они совместимы с ITIL, однако в условиях цифровой экономики уже недостаточно реализовать традиционную для ITIL каскадную модель, а стремительный прогресс технологий создает трудности в прогнозировании оптимальных технических решений. Сервисный подход не только сохраняется, но усиливается, а спиральный метод начинает играть особу.ю роль при обеспечении более точного соответствия ИТ-услуг требованиям клиентов.

Made on
Tilda