Доклады
Дмитрий Мариничев
интернет-омбудсмен
Дмитрий Мариничев является омбудсменом по вопросам, связанным с ликвидацией нарушений прав предпринимателей при осуществлении регулирования и контроля функционирования и развития Интернета, действуя в составе аппарата уполномоченного при Президенте РФ по защите прав предпринимателей. Владелец и генеральный директор компании ООО «Радиус Груп», работающей на ИТ-рынке и предоставляющей услуги системной интеграции, а также услуги дата-центров.
Дмитрий Мариничев является членом генерального совета Общероссийской общественной организации «Деловая Россия», а также членом экспертного совета Агентства стратегических инициатив (АСИ), председателем экспертного совета некоммерческого партнерства «Содействие», членом Комиссии по улучшению жизни москвичей экспертного совета при префектуре ЦАО г. Москвы, членом рабочей группы «Новые партнерства», членом НКО «Клуб Лидеров».
Имеет высшее образование в области информационных технологий, а также значительный практический опыт ведения бизнеса в разных сегментах ИТ-рынка. Автор публикаций по вопросам развития информационных технологий, разработки отраслевых стандартов, внедрения инноваций. Дмитрий Мариничев известен как спикер, для которого характерны компетентность в области ИТ, широкая эрудиция, а также системный и в то же время креативный подход к анализу ситуации.
Пленарная дискуссия "Большие персональные данные"
Вопросы для обсуждения:

  • кому принадлежат большие пользовательские данные: государству, бизнесу, гражданам?
  • какие риски несет бесконтрольное использование больших пользовательских данных?
  • где границы госконтроля: как регулировать большие данные и не навредить бизнесу и людям?
  • машинные данные: что нового привносит в споры о правовом регулировании больших данных Интернет вещей?
  • как помочь бизнесу оценить, управлять и монетизировать свои информационные активы?
  • взаимодействие бизнеса и государства по проблемам больших данных: контроль или партнерство?
  • Что у них? Опыт каких стран в отношении регулирования больших данных может быть полезным России?
Елена Ивашечкина
заместитель директора департамента корпоративных клиентов,
Сбербанк
Елена Ивашечкина окончила магистратуру НИУ ВШЭ по специальности «Стратегическое управление финансами фирмы». С 2007-го по 2014 год занималась развитием абонентской базы ПАО «ВымпелКом», начиная с данных о клиентах и аналитики и заканчивая персональными предложениями для клиентов и программами лояльности. В 2015 году Елена присоединилась к команде «Связного» для реализации проекта «Связной ID» (объединение и монетизация всех данных о клиентах группы компаний «Связной»). Далее в банке «Русский Стандарт» отвечала за развитие отношений с клиентами и кросс-продажи кредитных карт. В Сбербанке в зону ответственности Елены входят развитие отношений с клиентами корпоративного блока Сбербанка, управление большими данными и предиктивными моделями, создание уникального клиентского опыта для корпоративных клиентов. Елена активно увлекается кайтсерфингом, дайвингом и не пропускает ни одной театральной премьеры в Москве.
Использование Big Data в банке: реальные кейсы
Мое выступление будет посвящено практическому применению алгоритмов анализа данных о транзакциях и действиях в социальных сетях. Я расскажу, как с помощью программных методов исследования и сопоставления паттернов поведения выявить неблагонадежных заемщиков или найти потенциальных корпоративных клиентов.
Александр Поляков
заместитель руководителя, ЦОДД Правительства Москвы
Александр Поляков – заместитель руководителя ГКУ «Центр организации дорожного движения Правительства Москвы» по транспортному планированию и информационно-аналитическому обеспечению, заведующий базовой кафедрой «Организация и безопасность движения» университета МАДИ с 2015 года.
В ГКУ ЦОДД Правительства Москвы курирует вопросы развития транспортной модели московской агломерации, транспортного планирования и связанные с этим вопросы совершенствования математического аппарата транспортной модели Москвы. Под руководством Александра Полякова разрабатывается и реализуется целый ряд значимых для города проектов, таких как мониторинг загруженности улично-дорожной сети и прогноз изменений, разработка комплексной схемы организации дорожного движения (КСОДД), внесение изменений в адресную инвестиционную программу с учетом результатов транспортного моделирования, открытие проездов с целью увеличения внутрирайонной связности, в частности в районах, испытывающих особую нехватку дорог. Александр Поляков подготовил ряд научных публикаций и разработок в области транспорта.

Большие данные на дорогах Москвы
Все чаще к использованию информационных технологий класса BIG DATA прибегают не только коммерческие компании, но и государственные структуры.
Ярким примером подобного «пользователя» выступает центр организации дорожного движения Москвы (ГКУ ЦОДД).
На базе больших данных специалисты ЦОДД создали динамическую транспортную модель для оперативного уровня принятия решений и выполнения таких функций, как мониторинг дорожно-транспортной ситуации, управление светофорными объектами, улучшение условий движения наземного общественного транспорта, информирование жителей города и т.д.
Об этой передовой разработке, а также о так называемой «карте Президента» расскажет Александр Поляков. Эксперт поделится опытом транспортного комплекса в применении технологий класса BIG DATA и продемонстрирует инновационную разработку в действии.
Алексей Никифоров
руководитель отдела геоинформационных исследований, Магазин Магазинов
Окончил Московский авиационный институт по специальности «Автоматизированные системы управления».
Опыт работы на рынке торговой недвижимости 16 лет.
В компании занимается оценкой территории для размещения объектов торговой недвижимости: выбором лучших мест для открытия точек продаж, оценкой участков под строительство, определением оптимального размера торговых объектов, расчетом товарооборота, посещаемости, средневзвешенных арендных ставок.
Выполнено более 270 работ, география проектов от Калининградской области до Сахалина, получено свидетельство о государственной регистрации на базу данных по численности населения в жилых строениях по территории РФ, разработан и запущен собственный геомаркетинговый онлайн-сервис МАГИСТРО – http://gis.magazinmagаzinov.ru, на сегодняшний день покрытие сервиса – 450 городов РФ.

Геомаркетинг в торговой недвижимости
Выбор и оценка привлекательности локации для размещения объекта торговой недвижимости.
Оценка изменения поведения населения в зоне охвата будущего проекта, выбор оптимального размера, расчет объема потенциальной аудитории, посещаемости, основных показателей коммерческой эффективности.
Алексей Волостнов
директор по развитию бизнеса в России, Frost & Sullivan
Алексей Волостнов занимает позицию директора по развитию бизнеса в московском офисе компании "Фрост энд Салливан". Принимает участие в исследовательских и консультационных проектах в России, СНГ и Восточной Европе.
К сфере профессиональных интересов Алексея относится реализация проектов в области энергетики, автомобилестроения, FMCG и розничных рынков, ИТ, а также концепции "открытых инноваций" и ее реализация в различных отраслях.

Принимал участие в реализации целого ряда проектов в частности:
  • разработка стратегии экспансии на новые рынки для ведущих российских компаний;
  • анализ конкурентного окружения на рынках стран Латинской Америки и СНГ;
  • разработка стратегии развития на российском рынке для иностранной компании - автопроизводителя;
  • оценка политических, законодательных и экономических аспектов при выходе российских компаний на рынки стран Латинской Америки;
  • коммерческий аудит в ходе сопровождения M&A сделок для ряда российских компаний.
В ходе последних семи лет жил и работал в России, а также в Центральной и Латинской Америке. Свободно говорит на английском и испанском языках.
Интернет вещей как платформа цифровой трансформации
Концепция промышленного интернета вещей (IIoT) как основа для цифровой революции в промышленности:
  • определение IioT
  • ключевые тенденции в сфере IioT
  • потенциал рынка
  • практические примеры реализации проектов Промышленного интернета с применением технологий сбора и анализа больших данных
В докладе будут затронуты аспекты, связанные с формированием новых рынков вокруг IIoT, тенденций и векторов развития технологий, последствий такого развития для традиционных промышленных рынков, плюс иллюстрация реальными реализованными проектами.
Вадим Конюшкевич
партнер, руководитель практики иностранных инвестиций, адвокатское бюро «Линия права»
В 2006 году окончил Московский государственный институт международных отношений МГИМО(У) по специальности «Международное торговое право».
В 2016 году Вадим присоединился к команде «Линии права». Ранее занимал позицию советника корпоративной практики юридической фирмы Lidings и руководителя China desk, имеет более чем 12-летний опыт юридической практики в ведущих международных и российских консалтинговых фирмах и в правовых службах крупнейших российских компаний.
Вадим является экспертом в области корпоративного права и M&A, права высоких технологий, банковского и финансового права. Обладает обширным опытом правового сопровождения комплексных проектов, связанных как с привлечением прямых иностранных инвестиций в Российскую Федерацию, так и с инвестированием российскими компаниями за рубеж. Также в сферу его профессиональных интересов входят китайское право и право Англии и Уэльса.
Более 10 лет Вадим представляет интересы международных компаний из стран Азиатско-Тихоокеанского региона (особенно из Китая), Европы и Ближнего Востока в проектах с трансграничным аспектом; его опыт включает консультирование ведущих компаний региона: China Development Bank, CITIC, Mizuho Bank, Beijing Automotive Industry Company (BAIC), Huawei, ZTE и других.
Вадим является признанным экспертом в области поддержки бизнеса из Китая и стран АТР в России, ему доверяют представление своих интересов крупнейшие российские и международные компании банковского сектора, ТЭК, фармацевтической, автомобильной и телекоммуникационной отрасли, среди которых: ICBC, EXIM Bank of China, Международный инвестиционный банк (МИБ), Международный банк Азербайджана, ОАО «НК Роснефть» и ее дочерние структуры, «Белоруснефть», Coe Clerici, Astellas pharma, Sanofi, Meda pharma, Brilliance-Auto, Geely, General Motors, Emerson, Flydubai, Turkish airlines, 3M, Tetra Pak, Parmalat, Wenaas Holding и многие другие.
Вадим Конюшкевич является автором многочисленных публикаций в ведущих правовых изданиях, регулярно выступает в роли эксперта на мероприятиях юридического сообщества.
Глеб Базурин
юрист, адвокатское бюро «Линия права»
В 2015 году с отличием окончил МГУ им. М. В. Ломоносова, юридический факультет. До присоединения к «Линии права» более полутора лет проработал в юридической фирме Lidings в практике корпоративного права и M&A.
Глеб Базурин является экспертом в области корпоративного и договорного права, обладает опытом правового сопровождения комплексных проектов, связанных с учреждением компаний, как в России, так и за рубежом, в том числе с участием иностранных инвесторов. Его специализация включает консультирование по вопросам корпоративного управления, структурирования сделок по совместной деятельности российских и иностранных компаний (в том числе в сфере ИТ), юридической поддержке по текущим вопросам хозяйственной деятельности компаний. В сферу профессиональных и научных интересов входят разрешение корпоративных конфликтов, вопросы преддоговорных отношений, правового регулирования высоких технологий.
Глеб является автором ряда публикаций в ведущих правовых изданиях, выступает на мероприятиях юридического сообщества.
Регулирование высоких технологий: успевает ли право за прогрессом
Доклад будет посвящён актуальным вопросам правового регулирования высоких технологий.
Эксперты расскажут о последних нормотворческих инициативах, которые могут повлиять на регулирование в области больших данных и Интернета вещей, а также обсудят с участниками форума нашумевший законопроект о робототехнике.
Из выступления юристов «Линии права» вы узнаете, какие перспективы открывает для бизнеса технология блокчейн и какие юридические сложности связаны с применением этой технологии в России.
Дмитрий Гераськин
эксперт, Национальная ассоциация промышленного интернета
Дмитрий Гераськин состоит в экспертном совете Национальной ассоциации промышленного интернета, является независимым директором в группе высокотехнологичных компаний. Евангелист agile-подходов и инновационных моделей организации бизнеса.
К сфере профессиональных интересов Дмитрия относится стратегический менеджмент, реализация проектов реструктуризации, финансового оздоровления и повышения эффективности производственных активов, трансфер технологий и внедрение инноваций в области ИТ, энергоэффективности, биоинформатики.
Принимал участие в реализации целого ряда проектов, в частности:
  • повышение операционной эффективности предприятий ТЭК («Газпром», «Росатом», «Фортум», «Транснефть» и др.);
  • сопровождение инвестиционных проектов по модернизации оборудования энергетических компаний в формате энергосервисных контрактов;
  • реструктуризация группы промышленных предприятий (светотехника и электротехническое оборудование);
  • исследование рынка инновационных решений США и Европы по направлениям индустриального интернета, больших данных, предиктивной аналитики и машинного обучения;
  • разработка стратегии развития на российском рынке для иностранной компании – вендора инновационных ИТ-решений;
Дмитрий также занимается модерацией групповых коммуникаций, стратегических и форсайт-сессий. Модерировал рабочие группы в ходе Форсайт-флота Национальной Технологической инициативы, программы переподготовки резерва управленческих кадров перспективного уровня (РАНХиГС), сообщества "Живые города"
Большие данные и машинное обучение в Индустрии 4.0: международные и российские кейсы.
Большие данные и машинное обучение в Индустрии 4.0: международные и российские кейсы
Волна цифровой трансформации уже захлестнула и преобразила бизнес-модели банков и торговых сетей. Новая волна Industry 4.0 захватывает мировых индустриальных гигантов. Основной движущей силой модернизации являются датчики, сенсоры, умные устройства интеллектуальной диспетчеризации производственных и технологических процессов.
Изменения затрагивают промышленное производство, информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), энергетику, логистику. Вендоры программного обеспечения, телеком-операторы и промышленность объединяют свои усилия для реализации новых бизнес-моделей.
В ходе доклада слушатели получат ответы на ключевые вопросы:
  • Что такое Индустрия 4.0, какие основные отличия «умной фабрики» от классического производства?
  • Сколько надо bigdat-ы, чтобы IIoT-сервисы давали эффект?
  • Какие изменения предусмотреть в стратегии развития предприятия для подготовки внедрения IIoT?
  • Можно ли доверять искуственному интеллекту и нужен ли промышленному предприятию свой отдел Data science?
Максим Авдеев
директор по развитию бизнеса, Life.SREDA VC
Эксперт в области финансовых инноваций (Fintech), цифровой трансформации банков, открытом банкинге, технологии блокчейн.
Директор по развитию бизнеса венчурного фонда Life.SREDA. Фонд, созданный пять лет назад, является одним из первых в мире фондов с ориентацией исключительно в Fintech, инвестировал в более чем 20 стартапов в сфере финансовых технологий по всему миру (США, Европа, Азия).
Создатель и CEO R&D-центра InspiRussia.com, проекта венчурного фонда Life.SREDA в Иннополисе.
Работал в компаниях «Вымпелком», Microsoft и «Яндекс». До прихода в Life.SREDA руководил инновационным направлением компании QIWI (созданный фонд QIWI Ventures дважды признавался венчурным фондом года).
Smart Data в финансовых инновациях – новые подходы к зарабатыванию денег. Непубличные кейсы со всего мира
Искусственный интеллект, нейронные сети и роботы, будучи правильно применены в финансовой сфере, открывают колоссальные бизнес-перспективы и ценность для конечного пользователя.
Возникают новые, невиданные ранее бизнес-модели. Кредитный скоринг, повышающий прибыльность кредитного бизнеса банка, робо-эдвайзинг, помогающий принимать инвестиционные решения, платёжные боты.
Это то что относительно «на виду».
Аналитики нашего фонда ежедневно смотрят на проекты со всего мира. Разбирая бизнес-модели, мы накапливаем экспертизу.
В портфеле фонда – целый ряд проектов в этой области, и мы готовы поделиться выводами, построенными не на теоретических рассуждениях, а на бизнес-практике, кейсы «изнутри».
Светлана Мальцева
руководитель школы бизнес-информатики, НИУ-ВШЭ
Руководитель школы бизнес-информатики, заведующая кафедрой инноваций и бизнеса в сфере ИТ НИУ ВШЭ, академический руководитель магистерской программы «Системы больших данных», д.т.н., профессор.
Закончила Московский институт электронного машиностроения (ныне – МИЭМ НИУ ВШЭ) по специальности «Электронные вычислительные машины».
Участие в профессиональных сообществах:
  • член Ассоциации производителей компьютеров и информационных технологий;
  • эксперт Института развития интернета;
  • член Совета по профессиональным квалификациям в области информационных технологий (СПК-ИТ) НСПК;
  • член IEEE;
  • член Association for Information Systems – президент группы Big Data Application Process (SIGBD).
Член редколлегий научных журналов «Бизнес-информатика», «Автоматизация. Современные технологии».
Специалисты сферы больших данных: виды деятельности, образование, сертификация
Сегодня практически во всех отраслях имеется высокий интерес к технологиям больших данных, их активному использованию в системах принятия решений. Быстро развивается рынок данных, а также аналитических продуктов и услуг. Это делает вопросы качества персонала, работающего с большими данными, обеспечивающими аналитические операции, принципиально важными.
В докладе рассматриваются вопросы профессиональной идентификации и сертификации специалистов по большим данным в различных сферах, работа существующих профессиональных сообществ, координация образовательных программ и требований рынка труда.
Роман Гоц
директор, Bull Россия и СНГ
Роман Гоц закончил Новосибирский государственный технический университет по специальностям «магистр автоматики и автоматизации» и «менеджмент организации» с отличием. Роман начал свою карьеру в качестве менеджера по продажам в компании «Инфосфера» в 2002 году. C 2007 года отвечал за развитие бизнеса компании «Мобильные ТелеСистемы», где управлял федеральными и макрорегиональными проектами и ключевыми корпоративными продажами. В июне 2010 года Роман перешёл в московский офис компании Xerox, где возглавил управление федеральной розницей и расширение региональной партнерской сети. С июня 2015 года Роман является директором по развитию бизнеса Atos Россия и отвечает за продвижение решений и бренда Bull в России, Казахстане и Белоруссии.
Практика мирового опыта больших данных
2020 год: 30 зеттабайт информации в цифровой Вселенной по сравнению с 3 зеттабайтами в 2013 году. Что с ними делать?
Управление данными является важным элементом цифровой трансформации, однако его осложняет наличе различных типов пользователей с разными потребностями. Для компании Bull защищенное управление данными является основой стратегической концепции Journey 2018. Bull инвестирует средства в аналитику и большие данные: в штат входят более 4,5 тыс. экспертов в области больших данных и более 86 тыс. технических специалистов. В настоящий момент Bull является единственным европейским брендом, который работает над всей цепочкой создания ценности от использования данных, начиная с инфраструктуры и заканчивая программным обеспечением и сервисами. С 1 марта 2016 года решения Bull доступны в России и пришло время рассказать о нашем мировом опыте и практиках внедрения аналитики больших данных, в том числе о крупнейшем в мире решении для Hadoop и аналитики.
Интегрированная система Bull для ускорения развертывания больших данных
В условиях цифровой трансформации анализ больших объемов данных помогает компаниям выявлять риски, находить новые возможности для развития и оперативно принимать решения. Благодаря тщательному отбору отдельных компонентов ПО и их интеграции, проверке и автоматизации программный комплекс системы Data Lake&Analytics Factory значительно упрощает переход на новые технологии.
Роман Раевский
генеральный директор, «Полиматика Рус»
Эксперт по ERP-, CRM-, BI- и Data Mining-системам, автор цикла лекций по BI и Data Mining для Высшей Школы Экономики. Сертификаты: Microsoft Certified System Engineer (1997), Professional Diploma in Logistics (1998), Сертификат профессионального бухгалтера (2001).
В 1995 г. с отличием окончил физико-технический факультет УГТУ-УПИ по специальности «теоретическая физика», написал кандидатскую диссертацию, имеет научные публикации.
В 1995 – 1998 гг. работал в «Кока-Кола Екатеринбург» на должностях: ИТ-менеджер – менеджер по логистике – заместитель генерального менеджера.
В 1998 – 2000 гг. работал в Columbus IT Partner (Москва) на должностях: менеджер по продажам – коммерческий директор – генеральный директор. Принимал участие в выводе на российский рынок ERP-системы Axapta.
С 2000 по 2003 г. занимался разработкой и внедрением собственной ERP-системы для непрерывного производства в компании «МАГНАТ-Софт» (соучредитель и генеральный директор).
С 2003 по 2007 г. был бизнес-партнером по продажам и внедрению CRM-системы SalesLogix в России (6-е место в мире в 2006 г).
Параллельно с этим в 2004 году начал разработку собственной BI-системы, продажи которой стал активно развивать с 2006 года и решил сосредоточиться только на этом направлении бизнеса.
С 2010 года – главный конструктор системы «Полиматика», с 2011-го – соучредитель и генеральный директор компании «Полиматика Рус».
Автор идеи, концепции и названия системы «Полиматика». Автор логотипа и основных алгоритмов системы «Полиматика» (в соавторстве).
Смена парадигмы в аналитике больших данных
  • Для чего вам нужны большие данные?
  • Эффективная работа с большими данными - цикл «анализ - действие - результат»
  • «Новые аналитики» - кто они? Новые аналитики vs data scientists.
Константин Горбач
директор по продажам, Yandex Data Factory
Константин Горбач – директор по продажам отраслевых решений Yandex Data Factory, эксперт в области применения технологий искусственного интеллекта для бизнеса. На сегодняшний день в портфолио успешных проектов Константина и команды Yandex Data Factory входят проекты по использованию машинного обучения в металлургии, нефтехимической промышленности, ретейле, банкинге, FMCG, здравоохранении и других отраслях.
До «Яндекса» Константин с 2011 года работал в российском представительстве IBM, где отвечал за развитие бизнеса и продвижение решений, в том числе когнитивных.
Константин окончил Сибирский государственный университет телекоммуникаций и информатики и имеет два высших образования: техническое и экономическое.
Искусственный интеллект: что изменилось за прошлый год?
Если раньше понятие «искусственный интеллект» больше воспринималось как футуристическая проекция, то сейчас он уже входит в стратегические планы многих крупных компаний совершенно различных отраслей. Идея искусственного интеллекта больше не рассматривается как волшебная технология, которая оптимизирует все, – она оказалась применима в реальном производстве для решения конкретных задач бизнеса. Тем не менее, на рынке все еще нет существенного прогресса с ценообразованием, а также не случилось ожидаемого нашествия стартапов, которые бы подвинули крупных игроков рынка. Об этих и других тенденциях Константин расскажет в своем выступлении, а также даст рекомендации, как применять технологии искусственного интеллекта и машинного обучения для решения задач бизнеса.
Андрей Белозеров
советник министра Правительства Москвы Артема Ермолаева по стратегическим проектам и инновациям
Окончил Мурманский государственный технический университет по специальности «Прикладная информатика в экономике», прошел дополнительную профессиональную подготовку в Российской государственной академии специалистов инвестиционной сферы, стажировался в США.
Работая в компании ТЕКОРА, курировал внедрение корпоративных информационных систем в ведущих российских компаниях и госструктурах. Стоял у истоков создания крупного игрока на рынке проектного менеджмента ГК «Проектная практика». В должности вице-президента московского отделения Project Management Institute занимался проблемами профессиональной подготовки управленцев.
На госслужбу пришел в 2010 году, возглавив отдел формирования электронного правительства Департамента информационных технологий и связи Аппарата Правительства Российской Федерации. В Департаменте информационных технологий города Москвы шесть лет занимал должность заместителя руководителя ведомства. В феврале 2017 года назначен советником министра Правительства Москвы Артема Ермолаева по стратегическим проектам и инновациям.
Инновации в городском управлении
В докладе будет рассказано про возможности использования нейросетей в здравоохранении и городском хозяйстве, про проект смарт-квартала в Люблино, про перспективы использования блокчейна, про потенциал Big Data.
Петр Травкин
руководитель направления Big Data, Hitachi Data Systems
Работает в области Business Intelligence с 2006 года. Начало карьеры положила работа консультантом по внедрению аналитических систем на базе решений Microsoft. За более чем 10 лет успешной практики получил всесторонний опыт внедрения и сопровождения BI-проектов в роли ведущего архитектора и руководителя разработок: работал в QlikTech (компания-разработчик программного обеспечения), занимался внедрением аналитических систем на стороне интегратора, руководил BI-подразделением у крупного заказчика. Некоторое время занимался частной BI-практикой. Имеет зарубежный опыт ведения проектов в области BI и Big Data.
С 2016 года Петр руководит направлением аналитических систем и Big Data в компании Hitachi Data Systems. Отвечает за продвижение решения Pentaho и проекты в области IoT.
Окончил МИФИ по специальности «Прикладная математика», а также школу МИРБИС по направлению «Инвестиционное консультирование».
История успеха Caterpillar: большие данные против морской соли. Как сохранить вложения с помощью предиктивной аналитики
Использование данных с датчиков для своевременной профилактики оборудования – отнюдь не новинка. Многие крупные организации начали применять данный подход задолго до появления концепции Промышленного интернета. Тем не менее, до сих пор для многих компаний внедрение предиктивной аналитики в бизнес-процессы кажется чем-то невероятно сложным, как в плане реализации, так и в возможности расчета окупаемости.
Вы узнаете про опыт использования предиктивной аналитики компанией Caterpillar Marine в области морских перевозок и увидите, как даже небольшая оптимизация нескольких составляющих на каждом корабле может дать значительный экономический эффект в масштабах всего флота. Решения Pentaho позволили каждому клиенту компании Caterpillar сэкономить до 750 тыс. долл. в год, сократив затраты на топливо и обслуживание своих судов.
Петр Борисов
руководитель направления Big Data, DIS Group
Петр Борисов отвечает в DIS Group за развитие новых направлений. Имея более чем десятилетний опыт работы в ИТ-индустрии, Петр в течение нескольких лет занимается направлением Big Data, включая проработку как технических аспектов применения технологий данного класса, так и позиционирования подобных решений в инфраструктуре заказчиков. До работы в DIS Group Петр занимался развитием системы корпоративной отчетности. Закончил Московский Государственный Технический Университет СТАНКИН, факультет «Информационные технологии».
Большие данные в формате Self Service и не только
Данные для нас с каждым днем значат все больше. Многие всемирно известные компании сегодня строят свой бизнес исключительно вокруг данных и очень успешны. Весь мир смотрит на них и так же, как и они, пытается превратить свои компании в Data Driven Company.
Но вот вопрос: как это сделать на практике? Оказывается, что это очень непростая задача, и сегодня пройти этот путь и начать реально извлекать прибыль, c легкостью перешагнуть на новую ступень относительно своих конкурентов получается не у многих.
Совсем недавно мы обсуждали этот вопрос с одним из моих знакомых, который пытается на практике реализовать такую цифровую трансформацию в одной из крупных компаний, и пришли к выводу, что прежде всего нужно поменять сознание КАЖДОГО сотрудника в компании. Научить его искать новые решения и принимать их, опираясь на ДАННЫЕ. Но не ждать, когда кто-то из ИТ сделает для него подходящий отчет – нет, так не работает.
Сотруднику (каждому!) нужно предоставить возможность искать и находить необходимую информацию и научить его извлекать из нее пользу для своей работы, для коллег, для клиентов, для компании… При том в большинстве случаев эта польза будет изначально неочевидна, перспективы туманны, что и где искать должен придумать он сам, а не кто-то. И главное – у него не будет много времени на это, так как его основные задачи по умолчанию никуда не уходят.
Хорошо, принято. Теперь давайте поговорим, как же обеспечить нашим сотрудникам такие возможности. И, на мой взгляд, ответ на этот вопрос лежит в следующих ключевых аспектах:
  • Big Data – да, но не просто Big Data, а в формате Self Service;
  • Data Governance – данные теперь не просто набор байтов, но ваши активы;
  • Relationship – анализ того, как и что связано между собой, откроет многое;
  • Streaming – необходимо учиться действовать не после, а в нужный момент.
Вот об этих моментах и поговорим на конференции немного подробнее.
Сергей Пшеничных
руководитель отдела по продажам, Lattelecom
Получил степень бакалавра в области социальных наук и управления в Институте транспорта и связи в Риге (Латвия). Имеет шестилетний опыт в ИТ-отрасли, с 2015 года в составе команды развития международного бизнеса Lattelecom осваивает направление услуг центров обработки данных и виртуализации в России и странах СНГ.
Как мы подружили наше облако с BIG DATA
Сегодня большие данные предстают перед нами как термин в виде разных интерпретаций – что для одних является большим объемом информации, то для других мощный инструмент аналитики для принятия бизнес-решений. Со стороны поставщика услуг дата-центров мы хотим рассказать о своем первом знакомстве с большими данными в ретейле и результате, к которому мы пришли, строя инфраструктуру вместе с одним из наших заказчиков.
Иван Вахмянин
генеральный директор, Visiology
Образование:
В 2008 году окончил факультет кибернетики НИЯУ МИФИ по специальности Прикладная математика, системный анализ.
В 2013 закончил аспирантуру РАНХиГС на кафедре Информационных технологий в управлении.
Опыт работы:
2010-2014 гг. - руководитель центра разработки компании Polymedia
с 2015 г - генеральный директор компании Visiology
Реализованные проекты:
- создание и вывод на рынок BI-платформы Visiology;
- проект разработки интерактивного дисплея Flipbox;
- разработка и вывод на международный рынок ПО Polywall для управления видеостенами.
Практика Data Science проектов – как добиться правды от данных
В последнее время тема Big Data и Data Science стала крайне популярной. У многих людей складывается впечатление, что Data Science – это очень просто, нужно всего лишь:
  1. взять побольше данных, неважно каких;
  2. положить эти данные в Hadoop;
  3. запустить поверх данных модный Machine Learning-алгоритм из популяного фреймворка (лучше всего, конечно, нейронные сети).
На самом деле, все, конечно же, совсем не так.
В докладе будет рассказано о практике Data Science проектов с примерами в области промышленности, а также госуправления и финансов.
Будут затронуты вопросы:
  1. Каковы этапы Data Science проекта от инициации до верификации?
  2. Каких компетенций требует такой проект от участников?
  3. С какими основными рисками столкнутся участники?
  4. Какие неочевидные проблемы с данными могут привести к провалу проекта и как этого избежать?
  5. 5. Как сделать результаты Data Science проекта доступными для бизнес-пользователей (варианты деплоймента)?
В рамках доклада будут показаны примеры проектов на R и платформе Visiology.
Денис Турдаков
заведующий отделом, ИСП РАН
Окончил ВМК МГУ в 2006 году. Кандидат физико-математических наук. Заведующий отделом информационных систем ИСП РАН. Доцент кафедр системного программирования ВМК МГУ и ФКН ВШЭ. Член ассоциаций ACM и IEEE и программных комитетов ряда международных конференций (ACM CIKM, ECIR и др.). Автор 40 научных работ и 3-х патентов. Награжден медалью РАН для молодых ученых.
Под руководством и при непосредственном участии Дениса Турдакова выполнялись R&D проекты для отечественных и зарубежных кампаний, включая Samsung, Hewlet-Packard, Huawei, Сбербанк и др. В частности, разработана программная платформа Texterra, предназначенная для извлечения знаний из различных ресурсов сети Интернет, управления этими знаниями и обработки естественного языка. Ведутся разработки для открытых проектов Openstack и Apache Spark. Последние работы связаны с созданием технологии анализа социальных медиа Talisman, основанной на современных методах машинного обучения, компьютерной лингвистики, анализа сложных сетей и обработки больших данных.
Инфраструктура для анализа социальных медиа
Доклад посвящен технологии анализа социальных медиа-сервисов, предназначенной для сбора, моделирования и анализа графовых, текстовых и других типов социальных данных. При проектировании этой технологии изначально предполагалось взаимодействие с потоком разнородных данных в сотни гигабайт ежедневно. В докладе будет рассказано про инфраструктуру, построенную в ИСП РАН для решения задач обработки данных социальных медиа, в том числе про опыт использования Openstack, Apache Spark и Apache Ignite.
Денис Афанасьев
генеральный директор, CleverDATA
Более 15 лет работает в сфере информационных технологий. Окончил Самарский государственный аэрокосмический университет, получил степень MBA в Университете Уэльса (University of Wales, Newport). Карьеру строил от ИТ-специалиста и разработчика до менеджера. Долгое время работал в области автоматизации инвестиционно-банковской деятельности, телекоммуникаций, финансовой сферы и цифрового маркетинга. Имеет опыт работы в крупнейших компаниях-интеграторах. Руководил развитием продуктовой линейки в одном из крупнейших российских производителей программного обеспечения. В июле 2014 года возглавил компанию CleverDATA, одного из лидеров в области аналитики больших данных и автоматизации маркетинга.
Большие данные в маркетинге: обработка, хранение, монетизация
В докладе пойдет речь о том,

  • какими данными об аудитории располагает современный бизнес;
  • как задействовать накопленные данные и увеличить эффективность маркетинговых кампаний; какие сложности присутствуют на пути превращения разобщенных данных в результат;
  • какова роль DMP (data management platform) для работы с большими данными в маркетинге; пути превращения данных в актив: обработка, хранение и монетизация данных;
  • какие возможности data-driven маркетинга доступны при работе с большими данными;
  • как правильно выстроить процессы при работе с большими данными для получения максимальной пользы;
  • как систематизировать знания об аудитории и извлечь пользу из больших данных для решения маркетинговых задач; каких результатов стоит ожидать.
Дмитрий Первухин
начальник управления технологий сбора и хранения данных ДБИТ, ВТБ24
В 1997 году окончил МГТУ им. Н.Э. Баумана по специальности «Ракетостроение».
С 2002 по 2010 год работал в компании «Интерсофт Лаб», занимался реализацией проектов по построению хранилищ данных, систем планирования и отчетности в различных банках и компаниях СНГ. Реализовано свыше 30 проектов, в том числе в таких организациях как «Банк ТуранАлем», «ТрансКредитБанк», «Банк Русский Стандарт», «Банк Возрождение», «Банк ЦентрКредит», «Мострансгаз», Министерство сельского хозяйства РФ, «Мишлен».
В конце 2010 года перешел на работу в «ТрансКредитБанк», участвовал в проекте присоединения «ТрансКредитБанка» к ВТБ24, после объединения возглавил работу по развитию корпоративного хранилища данных в ВТБ24.
Опыт ВТБ24: как заставить большие данные приносить реальный доход
ВТБ24 завершает переход к обновленному ИТ-ландшафту, важной составляющей которого является экосистема хранилища данных. С 2014 по 2016 год в рамках этой экосистемы построено реляционное хранилище на платформе Teradata, внедрен оперативный склад данных на платформе и технологиях Oracle, создана аналитическая фабрика на основе Oracle BigData Appliance.
Что в этом может быть интересного, кроме технологических аспектов?
Пожалуй то, что в процессе создания экосистемы существенно поменялся акцент на решаемые с ее помощью задачи. На текущий момент вся экосистема хранилища данных поддерживает не только (и не столько) отчетность, сколько развитие бизнеса. Сама экосистема нацелена на сбор и предоставление максимально полных данных о поведении клиента. И далее, с помощью методов обработки BigData, удается получить вполне осязаемый бизнес-эффект в части рисков, аналитического CRM, антифрода.
Как это все работает и какой эффект приносит созданная экосистема – расскажет Дмитрий Первухин.
Сергей Золотарев
директор департамента универсальных платформ данных, IBS
Сергей Золотарев руководит департаментом универсальных платформ данных в компании IBS.
До прихода в IBS Сергей возглавлял представительство компании Pivotal в России, под его руководством были реализованы крупнейшие на российском рынке проекты на базе стека технологий Big Data.
Ранее занимал руководящие посты в компаниях EMC, Avaya, Microsoft, Compaq.
Закончил МГТУ им Баумана, имеет степень MBA (Open University of London).
Проблематикой больших данных занимается с 2012 года, является автором ряда публикаций по этой теме.
Как строить корпоративное озеро данных на базе проектов с открытым кодом
В последнее десятилетие рост количества данных, их многообразие и вариативность привели к тому, что каждый год появляются все новые и новые средства работы с ними. С одной стороны это замечательно, так как сегодня на любую из конкретных задач по обработке данных можно найти адекватное техническое решение. С другой, как быть уверенным в том, что решение, выбранное сегодня, будет работать с задачами завтрашнего дня? И как разобраться в этом многообразии проектов по обработке данных, собрать и заставить работать их вместе, а затем обеспечить работоспособность в течении жизненного цикла?
IBS Arenadata Unified Data Platform – это интегрированный набор компонентов корпоративного уровня на базе решений с открытым исходным кодом. Платформа будет включать в себя все необходимые компоненты для управления данными, доступа к данным, анализа данных, интеграции, безопасности и администрирования. Основная идея универсальной платформы заключается в обеспечении возможности работы с любыми типами и форматами данных путем комбинированного использования различных технологических решений и архитектур обработки данных.
В настоящий момент полностью реализован уровень хранения и обработки слабоструктурированных и неструктурированных данных – Arenadata Hadoop (ADH). Это полноценный дистрибутив распределенной платформы хранения на базе Apache Hadoop, адаптированный для корпоративного использования. В 2016 году дистрибутив Arenadata Hadoop 1.3.2 прошел сертификацию и получил подтверждение о полном соответствии стандартам Open Data Platform Initiative (ODPi – крупнейшее мировое сообщество разработчиков проектов обработки больших данных с открытым кодом под эгидой Linux Foundation) https://www.odpi.org/odpi-isvs/odpi-compliant-hadoop-platforms.
Евгений Лаптев
системный архитектор, АРСИЭНТЕК
С 2009 года – начальник отдела внедрения сетевых решений в «МПО Классика», занимался проектированием и модернизацией сетей передачи данных, конфигурированием, инсталляцией различного телекоммуникационного оборудования.
С 2012 года – начальник отдела системной интеграции РадиусГруп (RadiusGroup) - разрабатывал сетевую архитектуру ЦОД, проводил ПНР различного телекоммуникационного оборудования и систем VoIP телефонии. Разрабатывал и внедрял системы серверной виртуализации на базе решений VMW are и различные системы хранения данных. Проектировал и внедрял решения на базе гиперконвергентной платформы Nutanix, сетевого оборудования Arista Networks.
С 2016 года - системный архитектор компании АРСИЭНТЕК (RCNTEC) – непосредственная разработка архитектуры СХД.
Иван Окопный
директор по проектной деятельности, компания "Неофлекс"
Big Data: от модного термина к реальным инструментам
Святослав Сухов
директор дивизиона Scale-out and Analytics в России и странах СНГ, DELL EMC
Святослав Сухов возглавляет дивизион Scale-out & Analytics в России и странах СНГ компании DELL EMC. До этого – директор департамента профессиональных услуг в компании VMware в России и странах СНГ. Последние 5 лет работает над наиболее перспективными направлениями на ИТ-рынке – виртуализация, облачные вычисления, большие данные. На текущей позиции Святослав занимается развитием и продвижением концепции «озера данных», включающей в себя в том числе и большие данные. Более 15 лет в ИТ-индустрии. До работы в ЕМС и VMware работал в компаниях Microsoft, Вымпелком, IBS.
Big Data и цифровая трансформация
Согласно последним исследованиям, основными темами для компаний стали цифровая трансформация и аналитика больших данных. Оба тренда указывают на усиление тенденций по взаимопроникновению основного бизнеса и ИТ. Что является локомотивом, а что комплементарно в этом процессе? Может ли ИТ поменять бизнес-процессы? Какие варианты развития есть у компаний на пути цифровой трансформации? На эти вопросы мы и постараемся найти ответы, используя опыт компании DELL EMC.
Михаил Владимиров
старший консультант, Scale-out and Analytics, DELL EMC
Специалист с 17-ти летнем стажем работы в области информационных технологий. Работал в различных ИТ-компаниях (HP, Oracle, EMC).
В компании Dell EMC более 4-х лет отвечаю за направления горизонтально масштабируемых систем (Scale-Out).
За время работы в Dell EMC успешно участвовал в ряде интересных проектов, связанных с большими данными, в различных технологических областях (нефтегазовый сектор, научные исследования, производство).
От хранения до аналитики. Пять причин выбрать СХД Isilon для аналитики больших данных
Рост объемов обрабатываемых и хранимых данных наблюдается во всех областях ИТ. Вместе с ростом объема растет сложность традиционных систем. Привычные дисковые массивы и системы с файловым доступом, архитектура которых разработана более 20 лет назад, пасуют перед большими данными, не справляясь с их эффективным хранением и управлением ими. Действительно большие объемы требуют нового подхода. Такой подход предлагает Dell EMC Isilon – система, изначально разработанная для работы с большими данными.
В своём докладе я хочу осветить тему использования системы хранения данных корпоративного уровня DellEMC Isilon применительно к сфере аналитики больших данных.
Презентация затронет темы:
  • аппаратные и программные особенности нашей платформы, которые позволяют эффективно использовать систему как для хранения больших массивов информации, так и для их обработки;
  • выгоды или плюсы, которые предоставляет наша система в связке с ведущими платформами аналитики (Hortonworks, Cloudera, Splunk).
Борис Вольфсон
директор по развитию, HeadHunter
Борис Вольфсон занимается веб-разработкой и разработкой программного обеспечения с 2003 года. Карьеру начал в качестве программиста компании «Систем-Софт» в Оренбурге. С 2008 года – руководитель проектов и руководитель регионального отдела разработки в компании Softline. В 2011 году Борис стал руководителем департамента веб-разработки Softline. С начала апреля 2012 года он назначен техническим директором HeadHunter. В мае 2015 года Борис становится директором по развитию компании.
Машинное обучение в рекрутинге
В своем докладе Борис Вольфсон расскажет про применение машинного обучения в рекрутинге на самом большом работном сайте в России HeadHunter и на примере конкретных кейсов.
Михаил Свердлов
Иннополис
В 2010 году окончил Нижегородский государственный технический университет по специальности автоматизированные системы управления. В 2012 году получил мастера международного управления в бизнес-школе в Австрии. Увлекается управленческой психологией, поддерживает и реализует социально важные инициативы. Имеет несколько собственных успешных бизнес-проектов. Сторонник методологий lean startup и customer development. Международный опыт работы приобрел в таких странах как Австрия, Венгрия, Германия, Израиль, США, Украина. До банковской сферы работал руководителем ИТ-проектов, административным директором, бизнес-консультаном, коучем, дизайнером, программистом, издавал газеты и журналы. С 2013 года руководил подразделением перспективных технологий в Уральском банке реконструкции и развития, в 2015 возглавил дирекцию стратегического развития ИТ.
В данный момент Михаил Свердлов живет и работает в городе Иннополис и преподает в местном университете.
Андрей Пивоваров
руководитель группы перспективных технологий предпроектного консалтинга, Oracle
Андрей Пивоваров - руководитель направления перспективных продуктов Oracle CIS. До прихода в Oracle долгое время работал в различных компаниях на проектах по хранилищам данным и аналитическим системам на должностях консультанта и руководителя проектов. С 2003 года работает в Oracle CIS сначала в должности консультанта по хранилищам данным и аналитическим системам, а с 2007 руководит группами консультантов по различным технологическим направлениям.
Oracle Big Data – интеграция мира Hadoop и реляционных баз данных
Конференции и семинары
издательства «Открытые системы»


Мир ЦОД | BIG DATA | RUS.NET | Бизнес-Видео
ITMF | SMART COMPANY|
МСКФ
Made on
Tilda