Марк Смолли
всемирный посол, ASL BiSL Foundation и DevOps Agile Skills Association
Убейте DevOps
В динамичном, нетехническом, открытом к диалогу выступлении будут сопоставлены DevOps и Agile, показано, как «продать» DevOps бизнес-руководителям, выявлено самое слабое звено потока создания ценности (согласно теории ограничений) и представлены подходы к организации работы на принципах дзен-буддизма.

Поведение бизнеса и ИТ: ищем пути к эффективному взаимодействию
Эта интерактивная сессия поможет улучшить взаимодействие между бизнесом и ИТ. Определив бизнес-результаты, которые необходимо достичь, вы сформулируете предпочтительные принципы поведения, которые позволят бизнесу и ИТ совместно получать большую отдачу от инвестиций в ИТ. Сравним ваши выводы с выводами, которые были сделаны в рамках предыдущих сессий, проведенных более чем в десяти странах.
Вернуться к докладчикам
Марк Смолли
Марк Смолли известен большим числом публикаций и устных докладов о парадигмах ИТ – системах взглядов на ИТ и их изменении. Сейчас в сферу интересов Смолли входят цифровое предприятие, модели эксплуатации ИТ, ценность ИТ, взаимоотношения между бизнесом и ИТ, междисциплинарное взаимодействие, преодоление сложностей и управление информационными системами в целом.
Работая с клиентами, Смолли помогает им оценить текущее положение дел и определиться с целями на будущее. Консультант по ИТ-менеджменту компании Smalley.IT и партнер компании GamingWorks по выпуску бизнес-игры Phoenix Project. Является всемирным послом фонда ASL BiSL Foundation и ассоциации DevOps Agile Skills Association (DASA). Смолли принимает участие в развитии таких корпусов знаний, как ASL, BiSL, COBIT, DevOps, IT4IT, ITIL и VeriSM. На его счету – лекции в различных университетах и выступления на сотнях мероприятий более чем в 20 странах.
Роман Журавлев
менеджер по развитию ITSM-портфеля, Axelos
Обновление ITIL – из первых рук
Проект обновления ITIL, объявленный Axelos 1 ноября 2017, идет полным ходом. Участники ITMF 2018 получат уникальную возможность узнать о том, что уже сделано, и о том, что запланировано, из первых рук.
Вернуться к докладчикам
Роман Журавлев
Роман Журавлев отвечает в компании Axelos за обновление ITIL.
ITIL Expert, ITSM Consultant/Manager. Профессионально занимается ITSM c 2003 года.
Автор ряда учебных курсов по управлению ИТ-услугами и тематических публикаций в периодических изданиях. Автор и переводчик книг по управлению ИТ.
Председатель Экспертного совета itSMF России.
Андрей Заварзин
директор дивизиона «Массовая персонализация», Сбербанк
От управления ИТ к управлению бизнесом: новая жизнь ITSM,
Agile и Devops

Многие инженеры, становясь менеджерами, поняли – математика и системный анализ применимы для развития не только технических, но и организационных систем. А процессные модели телекоммуникационной отрасли – например eTOM – прекрасно структурируют деятельность любой сервисной организации, например, ИТ-компании. И уж совсем неожиданно – но ITSM и Devops оказываются не только инженерными практиками, но и эффективными подходами к управлению «не ИТ-шными» бизнес-процессами. Поговорим про бизнес-карьеру вчерашних ИТ-шников и расширение применения процессных моделей и практик ИТ на весь бизнес.
Вернуться к докладчикам
Андрей Заварзин
Имеет 18-летний опыт работы в нефтегазовой, транспортной, банковской областях, в том числе на позициях CIO.
Послужной список:
2016 – настоящее время Сбербанк, директор дивизиона «Массовая персонализация» (Big data и кросс-продажи розничного бизнеса)
2012 – 2016 Сбербанк, СТО/CIO различных направлений
2010 – 2012 «Альфа-Банк», директор дирекции Business Intelligence
2008 – 2010 Авиахолдинг «Волга-Днепр», директор по ИТ
2004 – 2008 «ЛУКОЙЛ-Информ», советник генерального директора
1999 – 2004 Академия ФСБ, преподаватель факультета прикладной математики
Образование: Академия ФСБ, ИКСИ («прикладная математика»); РЭА им. Плеханова («стратегический менеджмент»); Финансовая академия при Правительстве РФ. Бизнес-школа
Дмитрий Иванов
руководитель продукта «Электронные государственные услуги», ГБУ города Москвы «Информационный город»
Как людям забыть про государство. Настоящее и будущее городских электронных услуг

Государственные услуги – это та вещь, с которой практически каждый гражданин сталкивается в своей жизни. И это не только традиционный поход за документами в орган власти или центр «Мои документы», но и ставшие привычными и повседневными сервисы «электронного дневника», оплаты услуг ЖКХ, записи к врачу и др.
Как рождаются и живут проекты по запуску электронных госуслуг и сервисов, как устроены процессы по развитию необходимой инфраструктуры и сопровождению пользователей и что ждет госуслуги в ближайшем будущем.

Вернуться к докладчикам
Дмитрий Иванов
Более 7 лет занимается ИТ-проектами Правительства Москвы в области автоматизации деятельности органов исполнительной власти, межведомственного электронного взаимодействия и создания электронных услуг и сервисов для жителей города и бизнеса.
Антон Боганов
председатель, itSMF России
Сервисная экосистема для цифровой экономики
Сегодня очевиден факт, о котором много лет говорят специалисты ассоциации itSMF России: доля ИТ в каждой индустрии возрастает и рост происходит экспоненциально. ИТ-услуги уже стали основным активом бизнеса. Практически каждый значимый вид деятельности: процессы, цепочки и сети поставок, модели взаимодействия поставщиков и потребителей продуктов и услуг организуются по-новому, происходит радикальная трансформация целых отраслей. Возникает новая сложная экосистема, где взаимодействие и сотрудничество государств и международного бизнеса расширяется и усложняется. Эту экосистему наделили именем «Цифровая экономика».
Именно комплексные ИТ-услуги, а не продукты, входящие в их состав, являются основой создаваемой инновационной экономики и одним из основных факторов успешного международного экономического, инновационного, технологического и гуманитарного сотрудничества. В таких условиях особенно важно добиваться максимальной отдачи от ИТ путем координации всего комплекса ИТ-деятельности на принципах сервисного подхода (ITSM). Необходимо создать сервисную экосистему с обязательными элементами управления качеством ИТ-услуг, обеспечивающую взаимодействие всех заинтересованных сторон.

Вернуться к докладчикам
Антон Боганов
Активно занимается общественной деятельностью в российском ИТ-сообществе по продвижению передовых методик и практик управления ИТ. Член Управляющего совета, председатель Ассоциации организаций специалистов в сфере управления ИТ (itSMF России) с 2016 года.
Автор серии лекций «itSMF профессионалы — вузам». Соавтор воркшопа ITSM labs. Руководитель проекта Альманах itSMF 2014 и 2015.
Работает в области автоматизации управления ИТ, среди основных направлений — ITSM и DevOps. В круг решаемых задач входит разработка стратегий, внедрение автоматизированных систем управления и мониторинга ИТ-инфраструктуры, проведение аудита, управление проектами и их курирование. Лично участвовал в выполнении многочисленных проектов в России, много лет на стороне интегратора, побывал в роли заказчика, в настоящий момент занимается развитием платформы на стороне производителя ПО. Директор по развитию Axios Systems.
ITIL Expert.
Илья Масленкин
генеральный директор в России и СНГ, Axios Systems
Интеграция ITSM и ITAM

В докладе расскажем, почему мы в компании Axios Systems пришли к функционалу по управлению ИТ-операциями и ИТ-активами.
ИТ-проблемы – да, они есть всегда, но с какими именно сталкиваются сейчас ИТ-директора?
Есть 2 основных сценария проблем:
Как подготовиться к аудиту вендора (приведем статистику, почему аудит становится проблемой, ответим на вопросы: аудит – ночной кошмар или нирвана? как добиться успеха?) Концепция «Shift Left» (статистика по аудитам; нам действительно нужен админ или пользователь справится сам? почему аудит становится проблемой? давайте использовать правильное ПО, чтобы ночной кошмар не повторился и наступила нирвана) Что общего между этими проблемами? Люди, процессы и технологии!
Поговорим о преимуществах интеграции ITSM и ITAM, приведем примеры и рассмотрим истории успеха.

Вернуться к докладчикам
Илья Масленкин

В 2003 г. окончил Московский Государственный Автомобильно-дорожный институт по специальности «экономика и управление в строительстве».
С 2003 г. по 2006 г. работал в ИТ-департаменте в компании ООО «Евросеть».
С 2006 г. по 2009 г. руководил направлением OSS/BSS компании CTI.
С 2009 г. по 2011 г. руководитель практики ITSM в «Ситроникс ИТ».
С 2011 г. по 2014 г. ведущий консультант по бизнес решениям компании Axios Systems.
С марта 2014 г. генеральный директор Axios Systems в России и СНГ.
Алексей Газизов
директор по ИТ, ГК «АгроПромкомплектация»
Цифровизация агрохолдинга – от поля до прилавка

В XXI веке, в эпоху тотальной «цифры», конкурентное преимущество у того, кто сумеет наиболее эффективно воспользоваться цифровыми инструментами.
Поговорим о том, как «цифра» шагнула в агросектор, как глубоко проникла цифровизация в поля и в свинарники.

Вернуться к докладчикам
Алексей Газизов

Дмитрий Мельников
архитектор бизнес-процессов
Мастер-класс. ИТ и Бизнес – не упустите свой шанс!

Вы – профессионалы в ИТ. Вы своевременно и качественно обслуживаете ИТ-оборудование и сопровождаете программное обеспечение. Вы знаете стратегические цели и задачи бизнеса и участвуете в их достижении. Но этого уже мало!
Сегодня необходимо постоянно предлагать бизнесу средства и инструменты для повышения эффективности, сокращения издержек, снижения операционных затрат.
Практически в каждом подразделении вашей компании есть процессы, в которых не только можно, но и нужно оптимизировать определенные процессы. Лучше всего автоматизируется то, что «болит», когда не вы навязываете изменения, а вас об этом просят. Другое дело, что непосредственные владельцы процессов не горят желанием что-то менять.
Вот тут-то ИТ-менеджмент просто обязан использовать свой шанс – шанс реально помочь бизнесу. Сделать это можно в любой компании. Практически везде есть бухгалтерия, финансы, безопасность, а также технические, инженерные, кадровые и административно-хозяйственные службы. Значит, есть и обращения в эти подразделения. Вы уверены, что они обрабатываются эффективно? Скорее всего – не всегда.
На мастер-классе мы поговорим о том, как использовать этот шанс. Как искать «болевые точки» организации. Как разговаривать с лицами, принимающими решения, и вместе с ними «лечить» процессы. Как правильно мотивировать команду и почему ответственный должен быть один, а не несколько.
Никакой академической теории – только реальный опыт. Если проводить аналогию с кулинарным мастер-классом, то все, о чем будет рассказано, – это блюда, приготовленные своими руками.

Вернуться к докладчикам
Дмитрий Мельников
В 1994 году окончил Санкт-Петербургское Высшее Военное Инженерное училище связи по специальности Автоматизированные системы управления. До 1997 года проходил службу офицером в вычислительных центрах ВС РФ. В 1997 году начинает работать в ИТ-подразделении банка. Прошел путь от инженера технической поддержки до руководителя ИТ-подразделения. Работал в компаниях Вимм-Билль-Данн, Транснефть, Дикси. С 2009 года занимается вопросами взаимодействия ИТ и бизнеса с использованием принципов сервисного подхода. В настоящий момент – архитектор бизнес-процессов агропромышленного холдинга.
Марина Аншина
председатель правления, СОДИТ
Как изменится управление ИТ-сервисами в эпоху цифровой экономики. Попытка предсказания

В эпоху цифровой трансформации, когда деятельность предприятий основывается на информационных технологиях, требования к управлению ИТ-сервисами становятся принципиально другими. От этих сервисов теперь зависит само существование организаций, и они активно ищут новые взаимовыгодные модели взаимодействия. В основу этих моделей должен быть положен архитектурный подход, формирование и анализ модели эффективности, новые юридические нормы и стандарты.
Останется ли сервисный подход в центре эксплуатации и обслуживания?
Или может быть что- то принципиально новое придет ему на смену?


Вернуться к докладчикам
Марина Аншина
Президент Фонда поддержки стандартизации, системного моделирования и управления проектами (фонд ФОСТАС), председатель правления Российского Союза ИТ-директоров (СОДИТ), с опытом управления ИТ в ряде российских и зарубежных холдингов, а также подразделений разработки и интеграции ПО в системных интеграторах.
Организатор и руководитель магистерской программы «Менеджмент ИТ» в высшей школе бизнеса МГУ, доцент Финансового университета.
Автор книг «Управление проектами ИТ: как превратить возможности в результаты» (2017) и «Технология создания распределенных программных систем» (совместно с А. Цимбалом, 2003), множества статей по архитектуре предприятия, управления сервисами ИТ, управления проектами.
Executive MBA совместной российско-бельгийской программы ИБДА и Школы менеджмента Антверпена, сертифицированный руководитель проектов.
Ирина Марчева
руководитель продуктового офиса, М.видео
Нужен ли вам agile?

Гибкие методологии разработки – один из главных трендов последних лет в ИТ и проектном управлении, о них сейчас не говорит только ленивый.
Scrum, Kanban, XP: чем отличаются основные фреймворки и как выбрать, какой из них подходит именно вашей компании?
Мы поговорим о внедрении agile в крупных организациях на примере конкретных кейсов, когда часть компании живет уже в новой agile парадигме, а другая часть компании – в старой. И поделюсь личным опытом, как мы решали эти кейсы.

Вернуться к докладчикам
Ирина Марчева
Ирина возглавляет функцию по управлению и развитию digital продуктов двух брендов: М.видео и Эльдорадо.
Более 6 лет проработала в ИТ на разных позициях, начиная от менеджера ИТ-проектов до руководителя отдела бизнес-анализа в e-commerce.
Имеет обширный опыт управления проектами как со стороны ИТ, так и со стороны проектной дирекции.
Дмитрий Федоров
директор по цифровой трансформации, ВТБ
Линейный менеджмент в цифровой трансформации – новые роли

В организациях, практикующих реализацию проектов по гибким методологиям, иногда возникают конфликты интересов между линейными менеджерами, привычными методами управления и целями кросс-функциональных команд. Можно ли избежать этих конфликтов? Ответ на этот вопрос постараюсь раскрыть в своем выступлении.
Вернуться к докладчикам
Дмитрий Федоров
Закончил РГГУ по специализации менеджмент организации. Занимался веб-разработкой, управлял проектами и подразделениями, был лидером команд без административного подчинения. В банке ВТБ внедряет современные подходы к управлению проектами и осуществляет проверку реализуемости и применимости новых технологий для решения задач цифровой трансформации. Изучает вопросы управления организациями, командами и сотрудниками с фокусом на межличностные взаимоотношения.
Таня Милек
менеджер по методологии и унификации, Русагро
Управление проектами для цифровой трансформации: гибридный подход

Цифровая революция, охватившая мир, меняет стратегии бизнеса и подходы к управлению. Около 60% крупнейших мировых корпораций уже работают над своей стратегией digital-трансформации.
Эту волну подхватили и российские компании, нацеленные на новейшие технологии. При этом скорость изменения бизнес-среды и проникновение ИТ во все сферы жизни и бизнеса многократно превосходит ожидаемые параметры и это требует новых методов управления.
Если раньше приходилось выбирать между Agile и Waterfall, то сейчас объединение нескольких подходов к управлению в рамках одного проекта становится жизненной необходимостью для эффективной реализации стратегии цифровой трансформации.
Перед многими организациями стоят вопросы:
  • как эффективно реализовать гибридные модели управления, используя преимущества каждого из подходов для достижения наибольшей результативности и управляемости проекта?
  • как организовать систему контроля качества проектов трансформации при разном уровне зрелости проектного управления?
  • как интегрировать проектное управление с операционной деятельностью компании, сделать его гибким и адаптивным для проектов любой сложности?
Вернуться к докладчикам
Таня Милек
Руководитель портфеля проектов в компаниях Oracle, Microsoft, SAS. В настоящее время занимается построением проектного управления в группе компаний «Русагро».
Специализируется на проектном управлении в ИТ и управлении разработкой информационных систем. Имеет сертификации PMP, SCRUM, Prince2, ITIL и сертификаты по продуктам Oracle.
Более 17 лет работает в ИТ-отрасли и имеет опыт успешной реализации совместных проектов с США, Великобританией, Венгрией, Индией и др. странами.
Имеет высшее техническое, экономическое образование, MBA Американского института AIBEC и обучается в магистратуре МГТУ им. Баумана. Имеет публикации в коммерческих и научных изданиях по теме проектного управления.
Юрий Зеленков
профессор, НИУ ВШЭ
Управление корпоративными знаниями в России: ожидания и реальность

По общему мнению, корпоративные знания являются ключевым ресурсом в современной экономике. Однако практические исследования использования инструментов менеджмента (Bain&Сompany, 2001-2015 годы, ежегодно более 1000 компаний по всему миру) показывают, что эффект от управления знаниями гораздо ниже, чем от других технологий. С 2011 года число компаний, внедряющих управление знаниями, сокращается. Можно предположить, что поскольку эффект от знаний реализуется через изменения, максимальный результат достигается только при одновременном и согласованном внедрении двух практик: change management и knowledge management. Для проверки этой гипотезы проведено исследование, в котором приняли участие 103 российских организации. Результаты: для организаций с частными владельцами данная гипотеза полностью подтвердилась. В то же время, для организаций, владельцем которых является государство, знания вообще не являются фактором эффективности, при этом эффективность таких организаций ниже, чем частных, по всем параметрам.



Вернуться к докладчикам
Юрий Зеленков
В 2001-2014 годах – заместитель директора по ИТ, директор по ИТ ОАО «НПО «Сатурн».
С 2017 года – профессор Высшей школы экономики.
Доктор технических наук.
Научные интересы: стратегическое управление ИТ, управление знаниями, машинное обучение.
Олег Скрынник
управляющий партнёр, Cleverics
Мастер-класс. Проектируем канбан для ИТ

Ещё совсем недавно было очень модно «внедрять» ITSM и, казалось, все проблемы можно решить с помощью хорошего Service Desk. Теперь же многие увлечены гибкой разработкой ПО, бережливым производством и «внедрением» DevOps – очевидно, сейчас именно там находятся ответы на все в
Гнаться за модой, разумеется, абсурдно. Однако следует признать, что для определённых задач предлагаемые методики подходят очень даже неплохо! Один из самых заметных инструментов в арсенале современного ИТ-подразделения – канбан. Как и любой другой инструмент, его нужно освоить и правильно применять.
На мастер-классе группа выполнит несколько упражнений по созданию канбан-доски и вместе с ведущим обсудит канбан-метод.

Вернуться к докладчикам
Олег Скрынник
ITIL Expert, EXINDevOps Master, автор книги «DevOps для ИТ-менеджеров».
Максим Тищенко
независимый эксперт
Мастер-класс. Цифровые процессы: секреты внедрения. Управление изменениями в цифровой трансформации

Цифровая трансформация, цифровые процессы. Что это на практике? Чем отличается от просто трансформации?
На мастер-классе будут подробно рассмотрены проблемы, с которыми сталкиваются при цифровой трансформации, и как с этими проблемами справиться.
Материал будет полезен при трансформации как бизнес-процессов, так и ИТ-подразделений.
Основанный на реальной практике, мастер-класс содержит управленческие «фишки» и «секреты» успешной трансформации.

Вернуться к докладчикам
Максим Тищенко
В сфере ИТ более 25 лет, из них более 15 лет в области управления ИТ. В 2007 году возглавил Региональный центр информатизации ГУ Банка России по Архангельской области, с 2014 по 2017 год осуществлял руководство Департаментом информационных технологий Банка России.
Достижения:
  • Формирование долгосрочной Стратегии ИТ Банка России.
  • «Цифровая трансформация» ИТ Банка России, позволяющая повысить гибкость и мощность ИТ при уменьшении стоимости владения.
  • Обеспечение ИТ-инструментами всех структурных подразделений Банка России для выполнения постоянно трансформируемых функций мегарегулятора.
  • Создание условий для проведения глобального реинжиниринга бизнес-процессов с построением новой, кросфункциональной «цифровой» модели.
  • Внедрение на корпоративном уровне процессов управления данными. Создание Единого хранилища данных с инструментами Big Data и Machine Learning.
  • Переход на электронное взаимодействие с участниками финансового рынка, унификация форматов и каналов взаимодействия.
Проект Банка России по трансформации ИТ признан победителем в конкурсе «ITSM-проект года 2016», проводившемся независимым сообществом ИТ-профессионалов – itSMF России.
Дмитрий Рубин
директор департамента систем автоматизации ИТ и процессов обслуживания, Naumen
Цифровая трансформация (IT)SM: эволюция технологий управления

Naumen – российская технологическая компания, разработчик ПО. Одной из наших важнейших задач является отслеживание современных трендов развития технологий и применение их на практике, для снижения издержек и повышения производительности предприятий и компаний – наших заказчиков. Мы тратим много средств на R&D для того, чтобы предоставлять нашим клиентам современные востребованные решения. В докладе представлены практические кейсы по использованию решений, основанных на технологиях машинного обучения, анализа данных и тотальной цифровизации в управлении ИТ.
Вернуться к докладчикам
Дмитрий Рубин
Дмитрий Рубин имеет более чем десятилетний опыт в бизнесе по построению систем управления ИТ и сервисного обслуживания. Принимал участие в реализации свыше 100 ITSM-проектов для различных сфер экономики. На сегодняшний момент руководит департаментом, который занимается разработкой корпоративных Inhouse и SaaS-решений, направленных на повышение качества предоставления сервисов и повышение эффективности процессов эксплуатации и учета. Флагманский продукт – Naumen Service Desk.
Олег Егоркин
Agile коуч, Ростелеком
Покажи мне свои практики. Когда Agile краснеет


Эффективность любой практики сильно зависит от возможности команды и бизнеса ее применять. Как понять, готова ли команда к ее использованию? Есть ли смысл перенимать практики у команд с более развитым культурным кодом? В чем особенность культуры больших организаций? Об этом и многом другом поговорим в моем докладе.
Вернуться к докладчикам
Олег Егоркин
Магистр МГТУ им Баумана по направлению «Информатика и вычислительная техника», карьеру начал с рядового разработчика, затем в качестве руководителя организовывал работу отделов разработки, тестирования, системного анализа. Руководил департаментом управления проектами в компании QIWI, выстраивал процессы разработки и выпуска ПО, запускал Agile команды и организовывал бимодальные ИТ в Банке «Открытие», внедрял корпоративную систему управления жизненным циклом разработки и выпуска приложений. Сейчас работаю в компании «Ростелеком» корпоративным Agile коучем в блоке ИТ.
Виталий Шишаев
руководитель отдела внедрения и сопровождения сервисов, ГСК «Югория»
Agile в ITSM: невыдуманная история трансформации ИТ для бизнеса

За последние 5 лет наша компания проделала сложный путь от многомиллиардных убытков к стабильному росту прибыли. Для перехода из одного состояния в другое компании потребовалось реализовать сотни проектов изменений, большинство из которых связаны с изменением ИТ-систем и услуг. Скорость трансформации бизнес-среды диктует ИТ-департаменту необходимость быстро адаптироваться под новые условия и менять методы управления на соответствующие текущему контексту. В докладе расскажу об истории развития системы управления ИТ в компании, применении различных методологий Agile (Scrum, SAFe, Канбан), поиске баланса между скоростью разработки и качеством сервиса, возникших проблемах и способах их решения.
Вернуться к докладчикам
Виталий Шишаев
С 2016 руковожу отделом и проектами внедрения, включая ITSM.
В ITSM с 2012 года: до 2016 руководил 1 линией поддержки, отделом сопровождения ИС (Югория).
2009-2011 – аналитик\руководитель проектов (Югория).
2002-2009 – разработчик ПО (несколько организаций).
Сертификация: ITIL intermediate (OSA, RCV)
Образование: Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского , 1999-2014, «математик, системный программист».
Вадим Бекетов
руководитель проекта «1С:ITIL», 1С-Рарус
Цифровая экономика управления ИТ-активами

В сферу ответственности любого ИТ департамента входит обеспечение работоспособности и учета всей информации, связанной с ИТ-активами (и аппаратными, и программными). Необходимо проводить их закупку, ставить на учет, подружить учетные данные с бухгалтерским учетом, вводить в эксплуатацию, проводить надежную и контроллируемую эксплуатацию, инвентаризацию, фактически, вести учет и контроль всего, что происходит с ИТ-активами на протяжении всего жизненного цикла.
Можно ли обеспечить целостную автоматизацию, охватывающую аспекты методологий ITSM и ITAM/SAM в одном продукте? В выступлении рассмотрим плюсы и ограничения решения, обеспечивающего целостный учет и контроль информации по ИТ-активам разных типов (и железа, и ПО) на протяжении всего их жизненного цикла (закупка, эксплуатация, вывод), а также автоматизацию комплекса ITSM и ITAM/SAМ процессов.
Представленный опыт опробован на практике и реализован на крупном предприятии (40 тыс. пользователей, 300 инженеров, 15 тыс. конфигурационных единиц).

Вернуться к докладчикам
Вадим Бекетов
Вадим Бекетов, практикующий эксперт в области ITIL-технологий, соавтор и руководитель разработки самого массового продукта в области ITSM в России — «1С:ITIL». Работает на рынке ITIL с 2006 года. Имеет 4 авторских свидетельства в области ITSM-продуктов, более 50 успешных проектов внедрения в области ITSM. Является руководителем госпроекта «АИС управления сервисами на базе ISO 20 000». Преподаватель-практик со специализацией по линейке курсов ITIL v3.
Алексей Пименов
управляющий партнер, ScrumTrek

Гибкость бизнеса в условиях вызовов XXI века

В докладе мы затронем такую популярную тему, как гибкость бизнеса (Business Agility). Какие вызовы нам бросает XXI век? Что угрожает вылетом из бизнеса даже высокотехнологичным и гибким компаниям и как выжить в таких условиях? Что мы можем и готовы предпринять, для того чтобы соответствовать времени?

Вернуться к докладчикам
Алексей Пименов
В ИТ-отрасли с 1997 года.
Прошел путь от программиста до руководителя разработки в крупном финансовом холдинге.
Выпускник Московского института электронной техники и Высшей школы экономики. Мастер делового администрирования в области стратегического менеджмента. Сертифицированный тренер Международного консорциума ICAgile и аккредитованный преподаватель LeanKanban University.
Андрей Кисляков
заместитель директора департамента ИТ-инфраструктуры, «Мечел-БизнесСервис»

«Правильный» мониторинг ИТ-инфраструктуры

В докладе будет представлен опыт по внедрению системы мониторинга ИТ-инфраструктуры на предприятиях, входящих в группу компаний «Мечел»:
Предпосылки проекта. Выбор технического решения. Особенности реализации проекта. Рекомендации «из жизни» как надо делать и как не надо делать. Примеры «интересных» датчиков. Особенности системы мониторинга PRTG.
Вернуться к докладчикам
Андрей Кисляков
Окончил с отличием Московский государственный институт электронной техники (Технический университет) по направлению «Автоматизация и управление».
За плечами имеет 17 лет работы в ИТ. В группе «Мечел» работает с 2009 года.
В группе «Мечел» реализовал проект «Система мониторинга ИТ-инфраструктуры на предприятиях, входящих в группу компаний "Мечел"», который на текущий момент насчитывает более 2250 датчиков только в Москве, и сформулировал для предприятий группы рекомендации по настройке и оптимальному использованию системы мониторинга PRTG.
Ленар Рахматуллин
руководитель направления Managed Infrastructure Services, ICL Services
Оптимизация службы IT Service Desk – технологии и процессы

Порассуждаем на тему, как изменяется поведение людей с развитием технологий и как на это влияют ИТ-услуги и технологии внутрикорпоративных коммуникаций. Как меняются ожидания клиентов, конечных пользователей и задачи Service Desk в условиях развития технологий self-service, работа с обращениями с использованием технологий машинного обучения. Приведем примеры внедрения self-service решений и автоматизации задач Service Desk и сформулируем рекомендации на основе нашего опыта.

Вернуться к докладчикам
Ленар Рахматуллин
Основная задача – развитие направления бизнеса по удаленной поддержке ИТ-инфраструктуры заказчиков.
Более 6 лет занимается управлением в сфере ИТ на разных позициях от руководителя группы до руководителя крупного подразделения.
Области, в которых имеется экспертиза и может быть полезен для обмена опытом:
  • Управление подразделением численным составом более 100 человек (стратегия, финансы, упраление взаимоотношениями с клиентами, управление персоналом, процессы)
  • Разработка и реализация стратегии развития подразделения
  • Реализация программ и проектов по:
    • повышению уровня вовлеченности персонала,
    • внедрению практик постоянного улучшения на основе методик бережливого производства,
    • проектированию и внедрению ITSM-процессов,
    • выбору и внедрению ITSM-системы,
    • внедрению процесса контроля качества Service Desk на основе стандарта ISO18295,
    • внедрению единого self-service портала и других решений по автоматизации задач Service Desk,
    • передаче услуг от внутренней ИТ-службы или текущего поставщика новому поставщику ИТ-услуг.
Евгений Карасик
менеджер по продукту Mobile Center, Центр разработок Micro Focus, Израиль
Как мы внедряли DevOps. Рецепты успеха на основе личного опыта

DevOps – это подход, который позволяет подразделениям разработки, тестирования и эксплуатации реализовывать текущие требования бизнеса по постоянному выпуску ПО и сервисов путем организации взаимодействия этих групп. Это определение было сформулировано, когда компания Micro Focus начала структурировать свою деятельность в области DevOps. Наши продукты разрабатываются не только на основе принятых методологий, но и на личном опыте наших разработчиков. Этим опытом мы и хотим поделится с участниками форума и рассказать на личном примере, как DevOps была внедрена в нашей компании на примере конкретного проекта. Мы рассмотрим мотивации, технические и организационные детали, выявленные в процессе данной трансформации. Этот опыт будет полезен всем, кто думает, делает или уже освоил DevOps как стратегию разработки и поставки программного продукта.
Вернуться к докладчикам
Евгений Карасик
Инновационный лидер с более чем 20-летним опытом разработки, доставки и управления корпоративным программным обеспечением. Ведущий менеджер по продукту и Distinguished Technologist компании Micro Focus, центр разработок Micro Focus в Израиле. Специализация: мобильные разработки, непрерывная интеграция и доставка, трансформация в облачные решения.
Яков Рутман
руководитель направления продажи и развития решений ITSM Департамента инфраструктурных решений, Softline
ITSM не только для ИТ, или наступление эры Enterprise Service Management!

Блокчейн, нейросети, машинное обучение — это только одна сторона бизнеса. Все это обеспечивается информационными технологиями, которые управляются принципами, прописанными в ITIL и ITSM. А как дела в офисе? Сколько стоят офисные процессы? Сколько времени тратится на то, чтобы получить результат?
А что если использовать инструменты управления услугами ИТ (методологии, практики, системы, технологии) для управления бэкофисом?
Наступает эра Enterprise Service Management, когда принципы управления услугами выходят за рамки ИТ.

Вернуться к докладчикам
Яков Рутман
Ольга Тимашева
руководитель центра компетенций по тестированию и обеспечению качества ПО, ЮниКредит Банк
Первые шаги к DevOps и контроль качества ПО

Небольшой рассказ о том, как мы начали делать шаги в сторону DevOps в банке, что смогли автоматизировать, планы по инициативе на год, выбранный инструментарий и выгоды принятых решений. А также про встраивание практик QA в процессы непрерывный интеграции и доставки.

Вернуться к докладчикам
Ольга Тимашева
Опыт работы в сфере QA порядка 8 лет. Карьеру начинала как инженер по тестированию в софтверной компании. Как специалист по функциональному тестированию пришла в Росбанк во время поглощения им Банка BSGV. Проработала там более пяти лет. За эти годы прошла путь от тестировщика до начальника отдела релиз-менеджмента и управления тестовыми средами в составе Управления QA в банке. Непосредственно участвовала в создание релизной политики ИТ банка. На данный момент является руководителем подразделения QA в ЮниКредит Банке. В зоне ответственности подразделения – управление качеством ПО, обеспечение доступности тестовых сред, координация/контроль/проведение всех работ по тестированию в банке.
Дмитрий Шмайлов
начальник отдела управления ИТ-услугами, IBS
За минуту до большого взрыва. Как попасть на цифровой ковчег

Цифровизация – как большой взрыв, провоцирующий возникновение новой модели мира. Речь идет не только о бизнесе, новая реальность проникнет во все сферы жизнедеятельности. Привычные высокие технологии уже не будут являться преимуществом, а станут необходимостью новых реалий. Выход на экспоненциальный рост в условиях трансформации экономики или гибкость бизнеса как пальма первенства.
Вернуться к докладчикам
Дмитрий Шмайлов
Илья Летунов
руководитель b2b-облака Mail.Ru Cloud Solutions, Mail.Ru
PaaS-сервисы – новый подход к построению цифровой ИТ-инфраструктуры
Вернуться к докладчикам
Илья Летунов
В 2011 году окончил Московский Государственный Университет им. Ломоносова, факультет вычислительной математики и кибернетики. С 2008 по 2009 год работал Java-разработчиком в компании Quadrium. С июня 2009 по июль 2013 года работал в компании Cinimex. Начал с должности ведущего разработчика, а покидал компанию руководителем отдела Java-разработки. В 2013-2014 годах Илья Летунов работал техническим директором компании IQCard.ru. Дальше Илья работал в компании «МоёДело» техническим директором до 2015-го, а с 2016 года занял должность операционного директора. В июне 2017 года Илья присоединился к команде Mail.Ru, возглавил b2b-облака и в данный момент сфокусирован на запуске и развитии Mail.Ru Cloud Solutions.
Александр Кузьмин
старший консультант по технологиям в России, СНГ и странах Балтии, Pure Storage
Цифровизация в бизнесе – мэйнстрим!

Искусственный интеллект является наиболее перспективным методом для достижения преимуществ в эпоху цифрового бизнеса. Методы важны, но не стоит забывать и про инструменты, которые обеспечивают необходимый и качественный скачок для бизнеса.
Вернуться к докладчикам
Александр Кузьмин
Александр Кузьмин окончил Российский Университет Дружбы Народов. В различное время занимал ведущие технологические позиции в компаниях Hewlett-Packard и Dell EMC. В 2018 году присоединился к команде самого быстрорастущего All Flash вендора в истории – Pure Storage. Является признанным экспертом в области облачных вычислений, систем хранения данных и резервного копирования.
Олег Воронцов
главный архитектор технических решений, ИНЛАЙН ГРУП
Как Dashboard помогает наладить доверие и сделать ИТ партнером бизнеса

Первые три промышленные революции вовсю эксплуатировали разделение труда. Для того, чтобы свершилась четвертая, людям нужно вновь научиться работать совместно.
Функциональная изоляция подразделений самовоспроизводится, если не предпринимать правильных управленческих решений. Такие инициативы, как DevOps, облачная трансформация направлены на устранение изоляции и ее последствий.
Но какой именно шаг сделать в первую очередь, чтобы сблизить позиции, договориться о едином языке и зафиксировать достижения, не дать им «сползти вниз»? У нас есть ответ.
Для устранения точек напряжения внутри ИТ (например между владельцем приложения и эксплуатацией) мы добавили к стандартному функционалу «зонтичной» системы мониторинга специализированные информационные панели (dashboard), где оба «противостоящих» участника видят ключевые «свои» и «чужие» показатели, достаточно информативные для определения нормального и аварийного состояния. Дашборды, которые ранее было принято создавать только ради топ-менеджмента, теперь применяются для устранения трений в повседневной деятельности.
В ходе согласования показателей, определения нормального и других режимов работы объекта управления, набора разрешенных и запрещенных действий сторон повышается доверие, рождается новый язык общения, а гибкий инструмент реализации дашбордов позволяет быстро зафиксировать достигнутое согласие, превратив его в работающую систему.

Вернуться к докладчикам
Олег Воронцов