Инструменты и опыт реальных проектов интеллектуальной автоматизации предприятия
16 апреля 2020*
*дата предварительная
Россия, Москва

Международная практическая конференция
«Роботизация бизнес-процессов 2020»

«Роботизация бизнес-процессов 2020» — единственная в России масштабная конференция, где на одной площадке представлены все доступные в стране платформы RPA, кейсы для всех отраслей отечественной экономики, а также работают эксперты, готовые ответить на любой вопрос «за» и «против» RPA.
ДМИТРИЙ ВОЛКОВ
программный директор серии практических конференций издательства
«Открытые системы».
Многие компании, в том числе, и в России, уже оценили положительное влияние роботизации бизнес-процессов на операционную эффективность. Приглашаем на нашу конференцию всех, кто хочет освоить подходы
к интеллектуальной автоматизации, познакомиться с ключевыми поставщиками инструментов
и платформ RPA, на примерах реальных проектов узнать, как получить максимум преимуществ от применения роботизированных решений.
Программа
Основные темы
Шесть причин участвовать
1
знакомство с лучшими практиками – идеи, проблемы и тенденции развития технологий, отраслевые стратегии
2
нетворкинг — интеграция
в экосистему RPA
3
поиск партнеров для выполнения проектов роботизации бизнес-процессов
4
квалифицированные консультации от экспертов
5
Повышение своего RPA-IQ — объективный взгляд на возможности, ограничения и сферы применения RPA, позволяющий избежать провалов проектов роботизации
6
анализ опыта конкретных проектов – минимизация рисков, стоимости и ошибок в собственных решениях с использованием RPA;
Вернуться
к докладчикам
Владимир Соловьев,
Финансовый университет при Правительстве РФ
Закончил факультет ВМиК МГУ им. М. В. Ломоносова и Московскую школу управления «Сколково», защитил докторскую диссертацию в Центральном экономико-математическом институте РАН. В индустрии ИТ работает с 1990 года. Начал карьеру со специалиста службы технической поддержки, системного администратора и программиста больших информационных систем, а затем стал руководил ИТ-проектами и ИТ-подразделениями в различных отраслях. В 2011–2016 годах в качестве директора по ИТ реализовал программу технологического развития Финансового университета. С 2016 года возглавляет департамент анализа данных, принятия решений и финансовых технологий Финансового университета, выполняющего для заказчиков из финансовой отрасли и реального сектора экономики проекты по анализу финансовых рынков, моделирования умных производств, промышленного, финансового и образовательного Интернета вещей.
«Альфа-Капитал»: точное предсказание разворота рыночных трендов

Любой инвестор желает точно знать моменты начала и конца рыночных трендов, однако если моменты начала опытный трейдер определяет, как правило, верно, то ошибка обнаружения точки завершения обычно весьма значительна – осторожные трейдеры торопятся, а рисковые опаздывают. В докладе обсуждаются особенности применения модели скользящих окон, используемых в основе инвестиционных стратегий УК «Альфа-Капитал», а также перспективных алгоритмов на основе глубинного обучения и обучения с подкреплением.
Вернуться
к докладчикам
Марианна Данилина,
KPMG
Получила финансовое и гуманитарное образование в МГУ им.М.В. Ломоносова и MBA в США (Colorado Heights University, Denver). Около 15 лет работает в банковской сфере и в области консультационных услуг для финансовых институтов. Фокусируется на оптимизации бизнес-процессов, повышении эффективности и снижении стоимости бизнеса, а также на реализации проектов по внедрению инструментов цифровой трансформации, таких как роботизированная автоматизация процессов и анализ больших данных. Сейчас Марианна – заместитель директора практики повышения операционной эффективности компании KPMG.
RPA в России: платформы, применение, прогнозы

Один программный робот в среднем может выполнять работу 4-5 офисных сотрудников – осознавая возможность существенной экономии, составляющей до 70% трудозатрат, а также перспективу улучшения качества бизнес-процессов, более половины крупных компаний по всему миру уже внедрили инструменты PRA. Интерес к роботизации проявляют и российские компании. Доклад посвящен обзору наиболее популярных в России универсальных платформ и анализу текущей ситуации с внедрением RPA-решений в российских компаниях. Особое внимание уделено анализу наиболее перспективных направлений роботизации, оценкам возможного экономического эффекта и изложению проблем, с которыми часто сталкиваются предприятия при выполнении проектов программной роботизации. Кроме этого, в докладе дается прогноз развития роботизации бизнес-процессов на ближайшие два года – что ожидать и по каким направлением будет развиваться RPA.
Вернуться
к докладчикам
Максим Яцкевич,
NFP
Окончил факультет информатики и систем управления Московского государственного технического университета им. Н.Э. Баумана по специальности «информационная безопасность». Около десяти лет работает в области автоматизации бизнес-процессов, в том числе и в сфере роботизации. Сейчас специализируется на роботизации бизнес-процессов, управлении проектами, бизнес-анализе и информационной безопасности. Имеет опыт проведения тренингов и построению центров компетенций по роботизации бизнес-процессов. Выполнял проекты по классическим, гибким и гибридным методологиям. Имеет опыт успешной реализации проектов и построения центров компетенций RPA для предприятий фармацевтической промышленности, тяжелого машиностроения, ВУЗов, ретейла и ОЦО (общих центров обслуживания). Сейчас – руководитель направления RPA в компании NFP Налоги.Финансы. Производство.
Роботизация как стратегия

Robotic Process Automation набирает популярность – многие крупные компании уже внедрили эту технологию в надежде ускорить выполнение своих бизнес-процессов. Одни считают RPA панацеей при решении всех проблем, связанных с роботизацией, а другие говорят, что это всего лишь "золотой скотч". Действительно, технология не идеальна и ее можно считать временным решением проблем, связанных с организацией выполнения бизнес-процессов. Как достичь максимального позитивного эффекта от развертывания RPA на предприятии в долгосрочной перспективе? В докладе обсуждаются особенности ведения проектов по автоматизации бизнес-процессов средствами RPA, приводятся рекомендации как избежать типичных ошибок, связанных с формальным подходом к внедрению технологии. Особое внимание уделено практическим подходам к использованию функционально полного набора инструментов, созданию центров компетенций внутри корпорации, позволяющих достичь планируемых показателей роста бизнеса, а также удовлетворенности сотрудников и клиентов, возможных лишь в случае комплексного применения инструментов.
Вернуться
к докладчикам
Сергей Юдовский,
electroNeek
Закончил механико-математический факультет ЕНУ им. Л.Н.Гумилева. Более десяти лет в ИТ-индустрии: управление командами, кризис-менеджмент и стратегии инвестиций в высокотехнологичные проекты. Основатель и генеральный директор ряда компаний, включая проект по обучению хирургов с применением VR-технологий (Surgera.io). Сейчас – генеральный директор компании «Электроник», российской компании, специализирующейся на решениях в сфере роботизации.
Когда RPA придет в каждый офис?

Для снижения затрат и рисков выполнения бизнес-процессов сегодня активно применяется технология Robotic Process Automation (RPA), способствующая повышению качества предоставляемых компаниями услуг и эффективности работы персонала. Выполняемые на уровне графического интерфейса RPA-программы имитируют работу человека и интегрируются в уже имеющиеся на предприятиях и в организациях ИТ-инфраструктуры, позволяя «виртуальному» сотруднику повторить действия, выполняемые реальным оператором программной системы. Доклад посвящен обсуждению экономических и технологических аспектов концепции RPA, обзору имеющихся платформ (UiPath, Tenzor Flow и др.), а также анализу опыта практического применения роботизации бизнес-процессов на российских предприятиях.
Вернуться
к докладчикам
Шрирам Нараянан,
Automation Anywhere
Более 20 лет в ИТ-индустрии. Работал в таких компаниях, как Microsoft, Oracle и Open Text. Сейчас отвечает за бизнес компании Automation Anywhere на перспективных рынках Израиль, Россия, Южная Азия и Африка.
Цифровой экономике — цифровые сотрудники

Автоматизация в целом и искусственный интеллект, в частности, позволяют сегодня предприятиям внедрять новации, повышать производительность и улучшать качество обслуживания клиентов. Одновременно коренным образом меняется характер работы сотрудников компаний и предприятий. Как цифровые работники уже сегодня влияют на каждую бизнес-функцию в любой отрасли по всему миру? Доклад посвящен обзору основных тенденций, определяющих облик современного рабочего места сотрудника предприятия цифровой экономики и влияющих на весь ландшафт рынка труда. Особое внимание уделено вопросам создания интеллектуальных цифровых сотрудников, владеющих всем арсеналом технологий работы с цифровыми активами предприятия.


Мастер-класс. Как подготовить работников цифровой экономики?

Искусственный интеллект становится реальностью на многих предприятиях различных отраслей экономики, а роботизация бизнес-процессов (RPA) – лишь первый шаг на пути интеллектуального цифрового предприятия. Развитие технологий стимулирует их комплексное использование и взаимопроникновение – на фоне активного проникновения искусственного интеллекта на предприятия различных отраслей экономики роботизация бизнес-процессов развивается от простой имитации действий людей к деятельности, дополняющей человеческий интеллект посредством слияния OCR и RPA. Следующий этап – переход к умной роботизации бизнес-процессов (Intelligent Process Automation, IPA), а затем и к когнитивной автоматизации, имитирующей человеческий интеллект и обеспечивающей адаптивную настройку рабочих мест в соответствии с динамикой бизнеса. Мастер-класс, проводимый экспертами компании Automation Anywhere, посвящен демонстрации процесса превращения традиционных организаций в интеллектуальные предприятия цифровой экономики. Особое внимание уделено знакомству с отраслевыми сценариями применения «умной» роботизации на предприятиях различной структуры и форм собственности.
Вернуться
к докладчикам
Александр Прозоров,
«Лаборатория информационных систем реального времени»
Закончил факультет Вычислительных машин и систем МИРЭА и до сегодняшнего дня работает по специальности «вычислительные машины, комплексы, системы и сети», пройдя путь от разработчика криптографического шлюза банковской системы Казахстана до основателя компаний, ведущих научно-практическую деятельность по разработке медицинских приборов и программных компонентов для Интернета медицинских вещей, «Умного города», «Беспилотного транспорта». Принимал участие в таких проектах как «Национальная облачная платформа», «Региональный сегмент единой государственной информационной системы здравоохранения», «Глобальная учетно-игровая система Вулкан» и др. Сейчас занят в исследовательских проектах Лаборатории машинного интеллекта МФТИ, Центра космической медицины ИМБП РАН и Российского научного фонда.
Как оценить готовность компаний к роботизации бизнес-процессов?

Ряд относительно простых когнитивных функций сотрудников офиса сегодня вполне по силам машине: распознавание образов, обработка текста на естественном языке и пр. Однако, как оценить насколько компания готова к замене людей на программных роботов, какова стоимость такой замены и будет ли от нее польза? Получить ответы поможет методика диагностики бизнес-процессов, позволяющая проанализировать накопленные компанией данные, оценить степень воспроизводимости бизнес-процессов и выявить проблемные процессы. Доклад посвящен обсуждению методики обоснования целесообразности проектов роботизации и разбору конкретны примеров ее использования.
Вернуться
к докладчикам
Анатолий Белайчук,
Ассоциация профессионалов управления бизнес-процессами
С отличием закончил МФТИ, там же защитил кандидатскую, боле 20 лет в ИТ-индустрии (разработка и консалтинг). В последние годы специализируется на управлении бизнес-процессами (BPM): сертифицированный ABPMP BPM-профессионал (CBPP), сертифицированный OMG BPM-эксперт (OCEB-2). Научный редактор Свода знаний по управлению бизнес-процессами (BPM CBOK 3.0), соавтор профессионального стандарта «Специалист по процессному управлению», главный редактор портала BPMS.ru, входит в состав жюри конкурса «Проектный Олимп». Сооснователь и президент Ассоциации профессионалов управления бизнес-процессами, евангелист BPM в компании Comindware – российском разработчике программного обеспечения Low-code/BPMS.
Процессный взгляд на RPA

Конфуций говорил: «если хочешь изменить мир, давай вещам правильные имена и выкрикивай их на всех базарах», поэтому следует честно признаться: RPA – это не про процессы, а про функции. В этом нет ничего плохого – функции важны не меньше, чем процессы. Но, будучи прекрасными исполнителями, боты RPA плохо подходят на роль дирижера. BPMS в качестве робота-дирижера и RPA в роли роботов-исполнителей – вот рецепт идеального «оркестра» для современной организации. В докладе рассмотрены перспективы синергии RPA и BPM – что проекты RPA могут почерпнуть из методологии управления бизнес-процессами и какова роль RPA как «замыкающей технологии» для BPM.
Вернуться
к докладчикам
Эльдар Файзуллин,
ДИТ Правительства г.Москвы
Получил юридическое образование, эксперт в области инновационных проектов. Работал в департаменте инвестиций и инноваций компании «Лаборатория Касперского», а с 2017 года в Управлении инноваций ДИТ Правительства г.Москвы, где занимается проектами в сфере "Умного города". Курировал выполнение более 30 пилотных проектов в разных сферах, включая решения в области роботизации бизнес-процессов, активно развиваемые в ДИТ. Сейчас – руководитель тестирования новых технологий ДИТ Москвы.
Роботизация рутинных процессов в органах исполнительной власти

По результатам анализа более 30 продуктов, применяемых органами исполнительной власти г.Москвы в ДИТ был сформирован Центр компетенций по RPA с привлечением аналитиков, разработчиков и руководителей проектов. Первым результатом работы Центра стал отбор процессов, наиболее пригодных для роботизации – «мелкие» процессы, наподобие переноса данных из одной Excel-таблицы с отчетом в другую, а затем, по итогам первых инсталляций роботов, пришлось вводить приоритеты выбора процессов. Сейчас в фокусе внимания ДИТ наиболее масштабные и трудозатратные процессы, присутствующие в деятельности большей части органов исполнительной власти г.Москвы. Доклад посвящен обсуждению процедур роботизации бизнес-процессов для продуктов, поддерживаемых ДИТ. Особое внимание уделено анализу опыта применения RPA для таких проектов, как: мониторинг работы фронт-сервисов Москвы (Портал Мэра Москвы, гос. услуги и др.); автоматическая генерация отчетности по ключевым показателям работы блока ЖКХ; верификация документов в системе электронного документооборота; проверка заявителей на выдачу справок.
Вернуться
к докладчикам
Владимир Турчанинов,
«Союзнефтегазсервис»
Закончил математический факультет и аспирантуру Тверского государственного университета. Более 20 лет в ИТ-индустрии: программист, аналитик, главный инженер. Принимал участие в ряде крупных проектов развертывания информационных систем в нефтегазовом сервисе, включая научно-техническую программу «СКИФ-НЕДРА». Сейчас – заместитель генерального директора по системной интеграции НПО «Союзнефтегазсервис», оказывающего весь комплекс услуг по управлению жизненным циклом нефтегазового месторождения. Среди заказчиков компании ведущие предприятия российского нефтегазового сектора, такие как «Лукойл», «Роснефть» и «Газпром».
Интегральная роботизация в нефтегазовой индустрии

Роботизация рутинных бизнес-процессов на предприятиях различных областей экономики позволяет сократить время на выполнение типовых операций контроля качества, обработки и анализа данных. На предприятиях нефтегазовой отрасли качество анализа и интерпретации данных часто очень зависит от человеческого фактора – субъективного мнения конкретного эксперта, поэтому именно эти процессы становятся сегодня основными претендентами на роботизацию. Однако имеются операции, которые невозможно в полной мере автоматизировать и целиком отдать на откуп компьютерному боту. Доклад посвящен обзору существующих подходов к интегральной программной роботизации бизнес-процессов предприятий нефтегазовой индустрии и анализу перспектив применения этой технологии. Особое внимание уделено интеграции технологий RPA с технологиями искусственного интеллекта и Интернета вещей на базе единой цифровой платформы.
Вернуться
к докладчикам
Илона Абаншина,
ЦРИИ
В 2009 году закончила Физический факультет МГУ им. М.В.Ломоносова, а затем получила образование в области гештальт-консультирования (Интегративный институт гештальт-тренинга, включая курсы в Италии и Франции), а также подготовку по Shadow Work фасилитации. Специалист по корпоративному образованию с богатой практикой индивидуального консультирования руководителей международных и российских компаний, а также внедрения и масштабирования программ обучения персонала. Имеет опыт работы обучения сотрудников таких компаний, как Марс, Данон, Сбербанк, Санофи, Гленмарк, Северсталь и Philip Morris. Входит в число основателей и руководителей менторского клуба МГУ (msumentors.club), ставшего первым официальным менторским проектом среди российских ВУЗов. Сейчас – директор Академии Центра Роботизации и Искусcтвенного Интеллекта.
Как создать центр компетенции по RPA

Роботизация бизнес-процессов набирает популярность в отечественных компаниях, однако широкому распространению этой технологии и успешному выполнению RPA-проектов препятствует нехватка квалифицированных кадров и отсутствие четкого понимания того, какие именно бизнес-процессы можно роботизировать. Как следствие, по данным аналитиков, от 30 до 50% проектов роботизации бизнес-процессов неуспешны, а 63% не укладывается в запланированные сроки. Мало того, вместе ожидаемого повышения эффективности бизнеса, плохо спланированный проект по роботизации может, напротив, добавить проблем организации. Доклад посвящен обсуждению навыков и компетенций, необходимых сотрудникам, желающим работать на ниве роботизации, а также особенностям поиска и подготовки таких специалистов. Особое внимание уделено секретам создания центров компетенции по RPA, существенно облегчающих выполнение проектов в российских компаниях.
Вернуться
к докладчикам
Алексей Ильин,
ОТР
Окончил Московский Автомобильно-дорожный институт (Технический университет) по специальности «автоматизированные системы управления». Более 25 лет работает в области ИТ для банков, страховых и инвестиционных компаний, включая создание, внедрение и развитие автоматизированных банковских систем, управление проектами и программами в сфере банковских технологий, операционной трансформации и управления операционными рисками. Более восьми лет опыта работы в консалтинге как в качестве методолога-консультанта, так и менеджера по развитию банковского консалтинга в таких компаниях, как PWC, EY и SAP. Сертифицированный аудитор информационных систем CISA (Certified Information System Auditor), прошел сертификацию по продуктам Automation Anywhere и UiPath. Сейчас занимается развитием бизнеса в области RPA – директор департамента RPA/AI компании ОТР.
Digital Workforce – операционная модель цифрового предприятия

Бизнес в цифровом мире означает полное переосмысление традиционных подходов к работе с клиентами, новый взгляд на партнерство и конкуренцию, а также новые подходы к организации операционного производства и воплощению современных бизнес-стратегий в ежедневную деятельность организаций — в операционной модели. В современном мире уже появились новые технологии, обеспечивающие нужную гибкость и скорость операционных изменений – это концепция Digital Workforce, цифровой операционной среды нового поколения, которая предполагает совместную работу людей, программных роботов и систем искусственного интеллекта. Впервые в мире концепция была предложена компанией Automation Anywhere, создавшей технологию роботизации промышленного уровня – Digital Workforce Platform. Доклад посвящен обсуждению вопросов применения концепции Digital Workforce, построенной на технологиях RPA, для создания операционной модели нового поколения, где люди принимают решения, управляют и развивают бизнес, а рутинные повторяющиеся операции выполняют программные роботы.
Вернуться
к докладчикам
Таня Милек,
"Русагро"
Получила два магистерских образования:техническое и экономическое, имеет степень MBA института AIBEC. Более двадцати лет в ИТ-индустрии, специализируясь на проектном управлении в ИТ и управлении разработкой информационных систем: Oracle, Microsoft и SAS. Имеет опыт реализации совместных проектов с компаниями из США, Великобритании, Венгрии, Индии и др. Обладатель сертификатов PMP (PMI), Scrum (Licence 588790, USA), Prince2 (Management Plaza, UK), SAP Activate (SAP, EMEA), ITIL Foundation (Australia), а также сертификатов по продуктам Oracle и SAP. Сейчас занимается построением проектного управления в группе компаний «Русагро».
Роботизация процессов в агропромышленном секторе

Расширенная аналитика, технологии искусственного интеллекта, роботизация бизнес-процессов и другие технологии, применяемые в агропромышленных компаниях уже сегодня реально помогают повысить урожайность, обеспечить контроль над ценами и увеличить прибыли. В объединенном центре обслуживания группы компаний «Русагро» запущена программа Robotics Process Automation, имитирующая действия человека, по определенным правилам выполняющего обработку электронных документов и организующего взаимодействие с системами учета и отчетности, с внешними онлайн-ресурсами и средствами коммуникаций. Роботизация лишь таких процессов позволила на 20-40% сократить затраты группы компаний, повысить качество управления цепочками поставок, оптимизировать продажи и клиентскую поддержку. Вместе с тем роботизация подходит не всем подряд компаниям и попытки ее бессистемного внедрения обречены на провал. Доклад посвящен обсуждению опыта организации проекта Robotics Process Automation, направленного на повышение надежности и точности исполнения операций, а также нивелирование пиковых нагрузок. Особое внимание уделено разбору барьеров, обычно возникающих на пути роботизации предприятия, обсуждению роли и места RPA в ИТ-ландшафте, а также влиянию RPA на организацию труда и трансформацию бизнес-моделей.
Вернуться
к докладчикам
Сергей Панфилов,
«Норильский никель»
Закончил факультет электроники и компьютерных технологий МГИЭТ (ТУ). Более десяти лет в ИТ-индустрии: межсистемная интеграция, управление командами. Сейчас – руководитель направления межсистемной интеграции и роботизации в компании ПАО ГМК «Норильский никель».
Перспективы развития систем роботизации бизнес-процессов

Все больше руководителей предприятий обращаются сегодня к RPA в стремлении устранить утомительные рутинные задачи и высвободить корпоративных работников для более ценной работы. Однако роботизация бизнес-процессов требует тщательного проектирования, планирования и управления, в противном случае потраченные инвестиции не дадут ожидаемой отдачи. Большинство компаний, вставших на путь программной роботизации, начинают одинаково – встраивают в свои бизнес-процессы первого робота и смотрят, что за этим последует, однако далее наступает либо разочарование, либо эйфория от полученного эффекта и здесь важно избежать скоропалительных выводов. Предприятие неизбежно потребуется искать ответы на такие неочевидные, возможно, вопросы, как защитить проект роботизации и как расставить приоритеты при интеграции роботов в существующую корпоративную инфраструктуру. Доклад посвящен анализу опыта промышленной эксплуатации программных роботов, занятых сегодня во многих информационных системах единого интеграционного ИТ-ландшафта предприятия. Особое внимание уделено вопросам формирования общей культуры роботизации бизнес-процессов в компании.
Вернуться
к докладчикам
Михаил Дмитриев,
X5 Retail Group
Получил несколько высших образований: в сфере ИТ, Юриспруденции и Госуправления. Более 10 лет в ИТ-индустрии, работал в крупных компаниях, эксплуатирующих высокопроизводительные системы обработки больших объемов данных и масштабные ИТ-инфраструктуры на базе крупных парков серверного оборудования. Считает, что без автоматизации невозможно быстро решать задачи и уверен – нет такой проблемы, в которой бы не было бы места роботизации, поэтому в своей работе постоянно применяет алгоритмы, автоматизирующие процессы. Идеи роботизации бизнес-процессов в компании X5 Retail Group продвигает с 2018 года, сейчас – начальник отдела мониторинга и оперативного реагирования, где отвечает за мониторинг всех систем и бизнес-процессов компании.
RPA – инструмент цифровой трансформации в ретейле

В ретейле, как и в любом другом сложном бизнесе, имеется большое количество бизнес-процессов, в которых используется ручной труд. Даже в такой высокоавтоматизированной сфере, как ИТ, актуальна роботизация – далеко не для всех процессов внедрены системы автоматизации деятельности, а зачастую все еще используется электронные таблицы. Бизнес расширяется – количество объектов увеличивается, растет поток запросов, а нагрузка на одного сотрудника возрастает многократно. Рано или поздно наступает момент, когда бизнес уже не может позволить себе экстенсивное развитие путем увеличения затрат, в частности, на персонал. В этой ситуации может помочь роботизация бизнес-процессов, однако процесс внедрения таких решений не терпит суеты – требуется выстраивание процессов, пилотное решение, тщательный выбор инструментов, аналитика, A/B-тестирование и оценка эффекта от роботизации. Доклад посвящен изложению практического опыта использования программных роботов в компании.
Вернуться
к докладчикам
Наталья Роменская,
ВТБ
Закончила Финансовую академию при Правительстве РФ, более десяти лет в индустрии финансов и консалтинга: Citigroup, PwC, Сбербанк, ВТБ. Специализируется на управлении инновациями и цифровой трансформации (в том числе роботизации бизнес-процессов). Занималась стратегией и банковскими операциями, консалтингом в области казначейства и товарно-сырьевых операций, а также инвестиционным консультированием и финансовым планированием. В роли руководителя общебанковской лаборатории инноваций Сбербанка в 2016 году управляла проектами учета ипотечных закладных на основе технологий блокчейна; измерение динамики выражения лица клиентов для оценки качества обслуживания с использованием алгоритмов машинного обучения; интеллектуальный анализ комплектов документов коллегиальных органов с использованием технологий искусственного интеллекта. Сейчас – директор по управлению цифровой трансформацией в ВТБ, возглавляет консолидированную группу технологических компетенций: роботизация процессов, биометрия, блокчейн, большие данные и искусственный интеллект.
RPA в ВТБ: сложности, которых не ждали

Консолидация бизнеса, сопровождаемая объединением различных компаний и подразделений редко происходит безболезненно – здесь приходится решать задачи интеграции различных ИТ-систем; оптимизации процессов управления, гарантирующих сокращение непроизводственных затрат; создания работоспособной инфраструктуры, обеспечивающей выпуск сервисов объединенной компании. Доклад посвящен изложению опыта автоматизации проектной деятельности в ВТБ, анализу особенностей развертывания систем RPA, обсуждению требований к инфраструктуре и средствам доступа. Особое внимание уделено разбору требований к центру компетенции RPA, изложению проблем, с которым столкнулся банк при разработке и тестировании конфигурации, а также выбранным решениям, позволившим в четыре раза сократить сроки роботизации бизнес-процессов при обеспечении масштабирования и интеграции технологий искусственного интеллекта и распознавания текста.
Вернуться
к докладчикам
Павел Гужиков,
Worki.ru
Более 15 лет в ИТ-индустрии, с 2004 года занимается созданием и развитием онлайн-продуктов. Работал в «Газпром-медиа», где отвечал за монетизацию медийной активности (радиостанции) в Интернете. С 2009 года – основатель и директор финтех-компании Bongo Research & Development, специализирующейся на полном цикле инноваций в финансовой сфере – от бизнес-концепции и проектирования, дизайна и разработки, до внедрения проектов в интересах крупных и средних банков и МФО. ИТ-директор сервиса ТоргиClub. С 2016 года — основатель и CEO рекрутинговой компании Worki.ru, работающей в сфере поиска и подбора линейного персонала («синих воротничков») для российских компаний различной отраслевой принадлежности и форм собственности.
Роботизация как сервис: интеллектуальная автоматизация в рекрутменте

Роботизация сегодня проникает во все сферы жизни общества и бизнеса, особенно там, где возможна автоматизация рутинного ручного труда. При этом, крупные компании могут себе позволить приобретение многофункциональных больших продуктов от ведущих производителей и долго интегрировать их в существующую инфраструктуру. Однако, у предприятий малого и среднего бизнеса времени на освоение и развертывание программных роботов меньше, а потребность в роботизации часто еще больше – эффективность выполнения их бизнес-процессов непосредственно определяет будущее предприятия. Такие предприятия могут использовать системы роботизации, предоставляемые в виде сервиса. Доклад посвящен обзору решений для роботизации RPO-бизнес-процессов (recruitment process outsourcing) поддержки деятельности массового набора линейного персонала для предприятий малого и среднего бизнеса. Особое внимание уделено разбору реальных примеров того, как роботизация позволила сократить цикл найма персонала, увеличить эффективности его выработки и повысить общую прибыльность предприятия.
Вернуться
к докладчикам
Александр Шумаков,
ГК «Росатом»
Закончил МГУ им.М.В. Ломоносова. Почти 15 лет работает в ИТ-структурах организаций ГК «Росатом» над проектами настройки и сопровождения корпоративных бизнес-процессов материально-технического обеспечения, управления нормативно-справочной информацией и ведения аналитической отчетности. Специализируется на решениях роботизации рутинных процессов. Сейчас – ИТ-директор АО "Промышленные инновации" – интегратора по ИТ-продуктам для Топливной компании «ТВЭЛ» ГК «Росатом».
Роботы для ведения закупок

Основная функция ИТ-службы АО «Промышленные инновации» – оказание ИТ-услуг предприятиям Топливной компании «ТВЭЛ» (ГК «Росатом»), ведущим конкурентные процедуры по выбору поставщиков материально-технических ресурсов, работ и сервисов, а также внешним заказчикам. В службе внутреннего заказчика запущен процесс трансформации функций, что предполагает пересмотр текущих бизнес-процессов, их оптимизацию, в том числе за счет роботизации пользовательской активности. Доклад посвящен изложению опыта и результатов использования программных роботов для выполнения всех бизнес-процессов закупочной деятельности, позволивших оптимизировать процедуры закупок, а также инициировать роботизацию смежных функций. Особое внимание уделено анализу особенностей выполнения роботизированных бизнес-процессов в условиях промышленной эксплуатации, а также обсуждению планов расширения участия виртуальных помощников на базе платформы ROBIN при ведении бизнес-процессов ТК «ТВЭЛ».
Вернуться
к докладчикам
Александр Бейдер,
TerraLink
Закончил Факультет Экономической Кибернетики Московской Академии Управления им. С.Орджоникидзе. Работал в ведущих компаниях-интеграторах. Около тридцати лет занимается внедрением промышленных систем документооборота, специализировался на задачах управления финансовыми, кадровыми, продуктовыми документами (Document Management) в рамках ECM- и ERP-систем. Продвигает идеи роботизации рабочих процессов в неразрывной связи с технологиями искусственного интеллекта и машинного обучения. Сейчас – директор по развитию цифровых решений компании TerraLink, где отвечает за адаптацию к российским реалиям промышленных ЕСМ-систем, разработку и вывод на рынок новых продуктов, а также за экспансию компании на новые рынки.
Риски и решения при реализации RPA-проектов

Роботизация рабочих процессов – относительно новая технология, поэтому методология внедрения решений на ее основе пока еще не устоялась. Как следствие, компании, выполняющие RPA-проекты сталкиваются с организационными, техническими и методологическими проблемами. Однако можно минимизировать риски и повысить эффективность выполнения таких проектов. Доклад, посвящен разбору основных ошибок, которые могут допускать компании и предприятия при инициации и выполнении проектов интеллектуальной роботизации: выбор платформы; определение приоритетов; стратегия управления персоналом; оценка объемов работ по адаптации роботизируемых систем к конкретным условиям; определение функциональных рамок решения; прогноз и анализ производительности роботов и управление их полномочиями; тестирование решения; и др. Особое внимание уделено рекомендациям, позволяющим избежать ошибок и повысить эффективность внедрения целевых роботизированных решений.
Вернуться
к докладчикам
Яна Крухмалева
«Газпром»
Закончила Кемеровски государственный университет по специальности «Прикладная математика» (математик-системный программист), затем Международную академию предпринимательства (финансовый менеджер) и Российский университет дружбы народов (психолог). Почти 15 лет в ИТ-индустрии: управление проектами и рисками, развертывание комплексной системы управления крупными международными инвестиционными проектами «Турецкий поток», «Южный поток» и др., машинное обучение, интеграция информационных систем, управление проектными офисами. Сейчас – начальник отдела управления проектами и рисками, руководитель проекта внедрения многоуровневой комплексной системы управления проектами и рисками в ПАО «Газпром».
Интеллектуальная автоматизация проектной деятельности

Сегодня ПАО «Газпром» ведет ряд крупных международных инвестиционных проектов, специфика которых состоит в оценке прибыли и затрат с учетом распределения рисков между всеми его участниками. Такие проекты характеризуются повышенным уровнем неопределенности, а их эффективность зависит от учета всех многообразных подходов и межкультурных барьеров. Ведение проектов в условиях повышенных рисков и неопределенности крайне неэффективно без комплексной автоматизированной системы как управления проектами в целом, так и программного решения, включающего в себя все необходимые элементы для проведения качественного анализа рисков. С целью снижения финансовых потерь от вероятностных событий, увеличения прибыли и для реализации проектов в директивные сроки могут быть использованы системы интеллектульной автоматизации. Доклад посвящен обсуждению особенностей применения отечественной системы поддержки процессов управления рисками в рамках комплексной системы управления инвестиционными проектами. Особое внимание уделено обсуждению вопросов «безболезненной» интеграции с существующими бизнес-процессами компании, а также проблем построения глобальной информационной системы, возникающих в ходе ведения международных проектов.
Вернуться
к докладчикам
Семен Сергунин
Automation Anywhere
Закончил механико-математический факультет МГУ им. М.В.Ломоносова, а затем программу MBA Калифорнийского университета в Беркли. Почти 20 лет в ИТ-индустрии – работал в компаниях, разрабатывающих системы автоматизации бизнес-процессов. Руководил маркетингом в «Электронные Офисные Системы» (ЭОС) – российском разработчике систем электронного документооборота. Занимался продвижением технологий распознавания документов (OCR) в компании ABBYY, специализирующейся в интеллектуальной обработке документов. Сейчас развивает продуктовое направление систем искусственного интеллекта для обработки неструктурированной информации IQ Bot в международной компании Automation Anywhere, предлагающей решения в области RPA.
Мастер-класс. Как подготовить работников цифровой экономики?

Искусственный интеллект становится реальностью на многих предприятиях различных отраслей экономики, а роботизация бизнес-процессов (RPA) – лишь первый шаг на пути интеллектуального цифрового предприятия. Развитие технологий стимулирует их комплексное использование и взаимопроникновение – на фоне активного проникновения искусственного интеллекта на предприятия различных отраслей экономики роботизация бизнес-процессов развивается от простой имитации действий людей к деятельности, дополняющей человеческий интеллект посредством слияния OCR и RPA. Следующий этап – переход к умной роботизации бизнес-процессов (Intelligent Process Automation, IPA), а затем и к когнитивной автоматизации, имитирующей человеческий интеллект и обеспечивающей адаптивную настройку рабочих мест в соответствии с динамикой бизнеса. Мастер-класс, проводимый экспертами компании Automation Anywhere, посвящен демонстрации процесса превращения традиционных организаций в интеллектуальные предприятия цифровой экономики. Особое внимание уделено знакомству с отраслевыми сценариями применения «умной» роботизации на предприятиях различной структуры и форм собственности.

Цифровой экономике — цифровые сотрудники

Автоматизация в целом и искусственный интеллект, в частности, позволяют сегодня предприятиям внедрять новации, повышать производительность и улучшать качество обслуживания клиентов. Одновременно коренным образом меняется характер работы сотрудников компаний и предприятий. Как цифровые работники уже сегодня влияют на каждую бизнес-функцию в любой отрасли по всему миру? Доклад посвящен обзору основных тенденций, определяющих облик современного рабочего места сотрудника предприятия цифровой экономики и влияющих на весь ландшафт рынка труда. Особое внимание уделено вопросам создания интеллектуальных цифровых сотрудников, владеющих всем арсеналом технологий работы с цифровыми активами предприятия.

Стендовый доклад. Как создать бота?

Демонстрация процедуры создания программного робота на платформе, рассчитанной практически на любого пользователя: интуитивно понятный интерфейс, масштабируемая среда, интеграции в существующую инфраструктуру предприятия.
Вернуться
к докладчикам
Рави Сачдева
Advanced Digital Technologies
Закончил магистратуру по информатике Санкт-Петербургского национального исследовательского университета информационных технологий, механики и оптики, а также факультет EMBA в Московской школе управления «Сколково». Сейчас – генеральный директор компании «Новейшие Цифровые Технологии» (Advanced Digital Technologies), предоставляющей ИТ-сервисы и решения в России и странах СНГ.
Automation Anywhere Enterprise – цифровая платформа роботизации

Успех предприятий цифровой эпохи во многом определяется оперативностью реагирования их работников на новые требования рынка – функциональность рабочего места сегодня часто уже необходимо обновлять в реальном времени. Платформа Automation Anywhere Enterprise аккумулировала более чем десятилетний опыт работы компании Automation Anywhere в сфере автоматизации бизнес-процессов, а также знания и навыки около 2 тыс ее клиентов из 90 стран мира. Доклад посвящен обсуждению архитектуры и возможностей интеллектуальной платформы, обеспечивающей эффективность, гибкость и управляемость при развертывании и организации эксплуатации команд цифровых работников. Особое внимание уделено удобным инструментам автоматизации выполнения бизнес-процессов, позволяющим в режиме реального времени при минимальном уровне ошибок роботизировать рабочие места с обеспечением гарантированного уровня надежности и безопасности, необходимых для решений корпоративного класса.
Вернуться
к докладчикам
Павел Борченко
«Аплана Бизнес Решения»
Окончил Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ» по специальности «Прикладная информатика». Более пяти лет занимается автоматизацией бизнес-процессов в различных компаниях – уверен, что роботизация является самым быстрым и эффективным способом решения проблем, связанных с рутинной работой. Сейчас возглавляет направление инновационных проектов компании «Аплана Бизнес Решения», где отвечает за развитие направления RPA и чат-ботов платформы ROBIN.
Платформа ROBIN: архитектура, возможности, опыт

Интерес к системам автоматизации бизнес-процессов сегодня проявляют все больше отечественных предприятий, начиная от банков, в ряде которых уже автоматизировано более 600 процессов, и кончая до небольшими компаниями, решающими свои бизнес-задачи с помощью пары роботов. Системы RPA применяются сегодня либо для автоматизации рутинных процедур, либо для автоматизации процессов переноса данных, когда нет возможности написать соответствующие скрипты или нанять разработчиков, либо для организации двойного ввода на этапе опытно-промышленной эксплуатации корпоративных информационных систем, когда предприятие вынуждено одновременно работать в старой и новой системах. Доклад посвящен обсуждению архитектуры решений RPA на примере ROBIN (Robotic Intelligence) – первой российской платформы автоматизации бизнес-процессов, использующей настраиваемых программных роботов и чат-ботов, а также технологии искусственного интеллекта. Особое внимание уделено анализу опыта выполнения проектов на базе ROBIN, демонстрации решений, а также обзору направлений дальнейшего развития платформы с учетом тенденций в области автоматизации бизнес-процессов.
Вернуться
к докладчикам
Шамиль Хайретдинов
МТС
Закончил МГТУ им. Н.Э. Баумана, факультет «Биомедицинские технологии», а также факультет «Высшая школа управления инновациями» МГУ им. М.В. Ломоносова. Получил дополнительное образование в области логистики в НИУ ВШЭ и в сфере управления инновациями в Сколково. С 2002 года занимается автоматизированными решениями по организации закупок и управлению цепями поставок. Активный сторонник продуктового подхода к разработке решений для бизнеса (команда «МТС Торги»; www.torg.mts.ru). Сейчас – директор департамента логистики Блока по управлению закупками ПАО «Мобильные ТелеСистемы».
RPA в операционных закупках и логистике: от рутины к творчеству

Два столетия назад Фридрих Энгельс предположил, что именно труд сделал из обезьяны человека – совершенствование технологий изготовления орудий труда сопровождалось развитием когнитивных способностей мозга, отвечающих за речь и абстрактное мышление. В этом контексте можно рассматривать RPA не только как инструмент сокращения трудозатрат и времени на исполнение рутинной работы, но и как технологию, создающую возможность перехода человека к более осмысленной деятельности – перехода, влияющего как на рабочие процессы, так и на их исполнителей. Доклад посвящен обсуждению прикладных аспектов применения технологии RPA для построения логистических процессов и организации закупок в компании МТС. Кроме этого анализируется влияние роботизации бизнес-процессов на раскрытие ранее недоступных возможностей управления сложными процессами.
Вернуться
к докладчикам
Андрей Зайцев
Naumen
Закончил Уральский Государственный Университет Путей Сообщения по специальности «Информационные системы». Работал главным конструктором электронного правительства Свердловской области в статусе зам. министра Министерства информационных технологий и связи Свердловской области, которая вошла в тройку ведущих регионов России по числу государственных региональных и муниципальных услуг, оказываемых в электронном виде. Имеет опыт управления собственным аутсорсинговым контактным центром. Сейчас – директор департамента контактных центров и роботизированных систем компании Naumen, где фокусируется на усилении рыночных позиций решения Naumen Contact Center и новых продуктов: Naumen Erudite, AI-платформа для внедрения голосовых и текстовых роботов в клиентский сервис.
Искусственный интеллект в массовом обслуживании: от теории к практике

Искусственный интеллект все шире применяется в решениях массового дистанционного обслуживания, что обостряет проблему управляемости и адаптивности соответтсвующих технологий ИИ. На смену производительным, но непрозрачным роботизированным решениям, которые бизнес-заказчики не могут контролировать и самостоятельно регулировать, приходят платформы ИИ, предоставляющие полный набор инструментов для эффективного управления роботами, применяемыми в клиентском сервисе. Доклад посвящен анализу эволюции клиентского сервиса и обобщению опыта реализации проектов по роботизации бизнес-процессов в контактных центрах. Особое внимание уделено разбору требований к контактным центрам будущего, реализация которых будет невозможна без внедрения «умных» роботов, поддерживающих новые интерфейсы обслуживания клиентов, а также без передачи заказчику средств управления решениями на основе искусственного интеллекта. Кроме того, в докладе обсуждаются вопросы построения унифицированной контент-системы контакт-центра, необходимой для обеспечения единообразного и качественного обслуживания клиентов.
Вернуться
к докладчикам
Иван Середкин
HyperUp
Закончил Ижевский государственный технический университет им. М.Т. Калашникова. Более 15 лет работает в сфере оптимизации и автоматизации бизнес-процессов. Прошел путь от руководителя службы поддержки DIRECTUM до директора по развития бизнеса в сфере консалтинга и разработки ПО. Принимал участие в проектах различного масштаба, начиная от решений для небольших компаниях до корпоративных конфигураций поддержки десятков тысяч пользователей, включающих различные технологий: ECM, BI, RPA, ERP, ESB. Сейчас – директор по развитию компании HyperUp, разрабатывающей решения для роботизации бизнес-процессов и интеграции информационных систем.
RPA – технология интеграции корпоративных систем

Сервисная шина предприятия (ESB) – мощный инструмент для управления процессами интеграции корпоративными приложениями. Однако такая интеграция – достаточно сложный и дорогостоящий процесс, требующий наличия в компании квалифицированных специалистов, имеющих навыками программирования, знакомых с архитектурами и особенностями всех интегрируемых систем. Кроме этого, информационные системы непременно должны иметь хороший API, в противном случае задача интеграции еще более усложняется. Подключение к интеграционной шине технологий роботизации бизнес-процессов позволяет существенно расширить возможности ESB – вместо выполнения проекта по интеграции различных приложений программные роботы обеспечивают возможность непосредственной передачи данных между системами. Доклад посвящен обсуждению вопросов применения технологий RPA для создания единого интеграционного решения, охватывающего все информационные системы предприятия. На примере конкретного проекта разбираются особенности организации передачи данных между всеми корпоративными системами, включая унаследованные (не имеющие API), разбираются сценарии интеграции ESB с другими ИТ-системами, внешними веб-приложениями и веб-сайтами.
Вернуться
к докладчикам
Сергей Шлыков
chatme.ai
Закончил НИУ ВШЭ и РЭА им. Г.В.Плеханова. Около 15 лет работал в сфере венчурных инвестиций, консалтинга в таких компаниях, как: Deloitte, «Ростелеком», медийный холдинг «Медиа3». Со-основатель компании JungleJobs, работающей в области рекрутмента, разработчик сервисов junglejobs.ru – поиск персонала и north.ai – оптимизация бизнес-процессов. Сейчас – генеральный директор и основатель компании chatme.ai, специализирующейся на технологиях обработки голосовых сообщений, а также разработки диалоговых системах на базе технологий искусственного интеллекта.
Автоматическая обработка клиентских заявок: RPA, NLP и искусственный интеллект

Объем заявок на грузоперевозки или трансферы поступают в логистические компании по разным каналам коммуникаций, включая и электронную почту, в виде голосовых или текстовых сообщений, сформулированных в произвольной или структурированной форме. Принятые заявки обычно обрабатываются вручную для формирования и исполнения заказа в учетной системе. Однако, такая организация работы весьма трудоемка и предусматривает привлечение десятков человек для выполнения монотонной рутинной работы по извлечению сущностей из текста. Решение на базе технологий RPA и обработки естественного языка (NLP) позволяет с помощью технологии искусственного интеллекта NER (Named Entity Recognition) автоматически разбирать текст сообщений электронной почты, извлекая из него метаданные (город, тип заказа, дата и пр.). Таким образом удается успешно автоматически обработать в среднем 75% поступающих заявок, что позволяет освободить две трети сотрудников, передав им решение более творческих задач. Доклад посвящен практике применения RPA в связке с NLP для автоматизации клиентского обслуживания в сфере логистики Основное внимание уделено особенностям применения аналогичных сервисов в компаниях, вынужденных задействовать значительные людские ресурсы для выполнения работы по заполнению любых форм на основе текстовых или голосовых данных.
Вернуться
к докладчикам
Александр Пятков
Сбербанк, Лаборатория RPA
Закончил Томский государственный университет по специальности «теоретическая физика» и «финансы и кредит», получил степень МВА in International Banking от The Birmingham Business School, а также степени от London Business School и The Business School of Chicago Booth University. Свою карьеру начал в 1997 году в Сбербанке в отделе кредитования Томского отделения, работал в Альфа-Банке и международных аудиторских компаниях Deloitte, KPMG. Сейчас – управляющий директор, директор Лаборатории роботизации процессов Сбербанка, где отвечает за автоматизацию рутинных процессов, включая технологии RPA, OCR с использованием методов машинного обучения. Руководит разработкой и внедрением в банке RPA-решений, а также созданием инфраструктуры и правил использования программных роботов.
Инструменты быстрой автоматизации: «цифровой сотрудник»

По оценкам аналитиков, в ближайшие 20 лет 50% бизнес-операций в компаниях будут автоматизированы, что вполне закономерно – клиенты хотят решать основную часть вопросов удаленно, без визита в отделение банка, ожидая при этом высокой скорости обслуживания, простоты интерфейса и доступности сервисов он-лайн. Все это возможно, в частности, при наличии на предприятии клиентоцентричных единых цифровых процессов, безбумажного документооборота и персонификации сервисов. Для быстрой автоматизации процессов сегодня применяются технологии, активно использующие методы машинного обучения: Robotic Process Automation – «Цифровой сотрудник», Robotic Desktop Automation – «Робот-помощник» и Optical Character Recognition – «Читающий робот». Доклад посвящен обсуждению инструментов быстрой автоматизации в целом и RPA, в частности. Как измерять эффект от RPA и как тиражировать соответствующие решения? Кроме этого в докладе анализируются основные риски RPA-проектов и разбираются пути дальнейшего развития технологии роботизации бизнес-процессов.
Вернуться
к докладчикам
Дмитрий Новиков
EY
Закончил Государственную Академию Управления по направлению Финансовый менеджмент. Специализируется на консалтинге и внедрении информационных систем управления финансами в розничной торговле, косметической, телекоммуникационной и горнодобывающей промышленностях. Имеет опыт в сфере стратегии роботизации: определение возможностей и оценка областей для эффективного применения этой технологии, подготовка бизнес-кейсов и дорожной карты решения. Обладает опытом работы с системами Oracle JD Edwards, MS Axapta, Navision, Oracle Predictix, а также с RPA-платформами BluePrism и UIPath. Сейчас – менеджер департамента повышения эффективности процессов и лидер Центра роботизации компании EY в Москве.
Платформа Blue Prism: архитектура, опыт, особенности

Роботизация бизнес-процессов – технология, потенциально способная оказать положительное влияние на операционную эффективность компаний, многие из которых уже небезуспешно применяют технологии RPA. Однако, не всегда удается получить максимальные преимущества от применения роботизированных решений и перейти от пилотных внедрений к масштабной программе роботизации в рамках всего предприятия. Большое влияние на ход проектов оказывает знание принципов работы технологии RPA и учет особенностей конкретной платформы программной роботизации. Доклад посвящен обсуждению архитектуры платформы Blue Prism, секретов ее развертывания и эксплуатации, а также разбору возможных проблем, возникающих при внедрении. Особое внимание уделено анализу опыта реальных проектов роботизации бизнес-процессов, выполненных на базе этой универсальной платформы, оценкам реальной эффективности, обеспечению безопасности соответствующих решений, а также вопросам интеграции в существующую ИТ-инфраструктуру предприятий.
Вернуться
к докладчикам
Анна Шавалеева
ICL Services
Окончила Казанский Национальный Исследовательский Технический Университет (КНИТУ-КАИ) им. А.Н.Туполева. Более 10 лет работает в ИТ-индустрии. В качестве исполнителя и руководителя принимала участие в ряде крупных проектов международного уровня в сфере сервисной поддержки, ретейла. Занималась обучением и подготовкой специалистов для работы на проектах у заказчиков. Сейчас руководит группой по роботизации бизнес-процессов в компании ICL Services.
Роботизация бизнес-процессов – от хайпа к лайфхаку

Роботизация бизнес-процессов – один из наиболее экономичных и эффективных сегодня способов автоматизации процессов выполнения офисных задач. Год 2019 стал для RPA переломным – технология перешагнула состояние «хайпа», став основой реальных промышленных проектов. По данным аналитиков, мировой рынок решений RPA ежегодно растет примерно на 30% и в 2018 году именно роботизация бизнес-процессов принесла предприятиям наибольший экономический эффект. Без «виртуальных сотрудников» цифровое предприятие уже не может ускорять обработку транзакций, обслуживать больше клиентов и повышать доходность бизнеса, в противном случае для решения этих задач ему придется постоянно увеличивать штат. Доклад посвящен обсуждению вопросов применения RPA с элементами искусственного интеллекта, оценке возможных рисков и разбору проблем, возникающих при внедрении решений по роботизации бизнес-процессов. Особое внимание уделено анализу имеющегося опыта применения RPA, оценкам реальной эффективности и обеспечению безопасности соответствующих решений, а также тенденциям развития технологий роботизации бизнес-процессов.
Вернуться
к докладчикам
Евгений Голубицкий
Navicon
Закончил НИУ "ВШЭ" по магистерской программе «Бизнес-информатика». Около десяти лет в ИТ-индустрии. Сейчас возглавляет департамент инноваций в компании Navicon.
Kryon RPA: гибридная роботизация и Process Discovery

По данным аналитиков, рост рынка решений RPA измеряется десятками процентов в год – роботизация бизнес-процессов потенциально способна обеспечить предприятиям экономию операционных расходов и конкурентные преимущества. Однако системы RPA работают не в информационном вакууме и наибольший экономический эффект можно достигнуть за счет гибридного подхода, интегрирующего смежные технологии. Доклад посвящен Hybrid RPA – подходу к роботизации бизнес-процессов, использующему возможности машинного зрения для совершенствования алгоритмов обработки данных: чем RDA-платформы (robotic desktop automation) отличаются от RPA и как визуальный подход влияет на процессы создания робота, его обучение и поддержку? Особое внимание уделено разбору базовой функциональности системы Automated Business Process Discovery, помогающей компаниям и предприятиям находить бизнес-процессы, автоматизация которых принесет максимальный эффект.
Вернуться
к докладчикам
Михаил Рожковский
Kryon Systems
Получил степень бакалавра по химии в Университете им. Меира Бар-Илана (Израиль), затем закончил Ness College по специальности «MS SQL DBA». Около 15 лет в ИТ-индустрии – работал в компаниях: Rubinstein Software, Partner Communications Company и EMC. Сейчас – менеджер по предпродажной подготовке в компании Kryon Systems Восточная Европа и Израиль.
Process Discovery в международной сети отелей

Наиболее экономичные и эффективные сегодня способы автоматизации процессов выполнения офисных задач – это RPA и PDA (robotic desktop automation), позволяющие цифровым предприятиям без увеличения штата сотрудников ускорить обработку транзакций, обслуживать больше клиентов и повышать доходность бизнеса. Доклад посвящен обсуждению вопросов применения гибридной роботизации и системы Process Discovery, специально предназначенной для оптимизации процесса планирования и реализации RPA. На примере проекта развертывания и эксплуатации RDA в международной сети отелей показано как выявлять бизнес-процессы, требующие оптимизации, как применять визуальный подход к построению роботов и что предоставляет платформа Kryon для обеспечения автоматизации выполнения процессов.
Вернуться
к докладчикам
Сергей Жук
«Гринатом»
Закончил Московский университет имени С.Ю.Витте. Семь лет занимается автоматизацией бизнес-процессов в различных компаниях, включая АО «Гринатом», где принимал непосредственное участие в ERP-проектах. Сейчас – руководитель группы разработки в отделе исследований и разработки АО «Гринатом» (ГК «Росатом»).
Роботизация бухгалтерских и кадровых процессов

АО «Гринатом» – многофункциональный общий центр обслуживания (МФ ОЦО) ГК «Росатом», созданный в рамках Программы трансформации ИТ корпорации. Данная Программа предусматривает передачу в ОЦО обеспечивающих функции предприятий корпорации: бухгалтерский и налоговый учет, управление персоналом, ИТ-поддержка и пр. Автоматизация таких функций осуществляется с помощью единых технологических решений, разрабатываемых и поддерживаемых ОЦО. «Гринатом» выполняет свои задачи на сложном корпоративном ИТ-ландшафте – предприятия отрасли ведут бизнес по 15 различным направлениям, каждое из которых имеет свою специфику, требования к качеству сервисов и безопасности. Доклад посвящен обсуждению опыта внедрения на предприятии программных роботов для автоматизации бухгалтерских и кадровых бизнес-процессов. Особое внимание уделено анализу возникших проблем и способов их преодоления, а также изложению направлений дальнейшей модернизации группировки роботов.
Close
Close
Для связи с организаторами
conf@osp.ru
Мы ждем на конференции:
  • директоров по развитию и цифровой трансформации
  • ИТ-директоров, технических директоров
  • директоров по персоналу
  • руководителей бизнес-подразделений и руководителей проектов
  • архитекторов бизнес-систем
  • аналитиков, консультантов и разработчиков

Информационные партнеры
Стоимость участия
в рублях
9900
При оплате по 28.02.2020
12900
При оплате
с 02.03.2020 по 10.04.2020

9900
За каждого участника
по коллективным заявкам
(от 3 человек)