Инструменты и опыт реальных проектов интеллектуальной автоматизации предприятия
1 октября 2020
РЕНЕССАНС МОСКВА МОНАРХ ЦЕНТР
(Ленинградский проспект, 31А, стр.1)

Практическая конференция
«Роботизация бизнес-процессов 2020»

«Роботизация бизнес-процессов 2020» — единственная в России масштабная конференция, где на одной площадке представлены все доступные в стране платформы RPA, кейсы для всех отраслей отечественной экономики, а также работают эксперты, готовые ответить на любой вопрос «за» и «против» RPA, в частности и интеллектуальной автоматизации, в целом.
ДМИТРИЙ ВОЛКОВ
программный директор серии практических конференций издательства
«Открытые системы».
Рынок решений роботизации бизнес-процессов во всем мире и в России до кризиса показывал стабильный ежегодный рост на уровне 50-60% и вряд ли темпы сильно поменяются – роботы к вирусам устойчивы. Сегодня имеется множество отечественных разработок, открывших предприятиям государственного сектора доступ к соответствующим продуктам, а большинство компаний-пионеров уже окупили свои затраты на RPA и продолжают извлекать выгоду из роботизированных решений за счет их конвергенции с системами искусственного интеллекта, OCR и BPM. Тем не менее на пути RPA имеется ряд барьеров, а планы развертывания группировок программных робот неизбежно пересматриваются под влиянием кризиса. Приглашаем на нашу вторую конференцию всех, кто хочет обсудить архитектуры решений, узнать о подходах к интеллектуальной автоматизации, найти квалифицированных исполнителей, выбрать гибкую RPA-платформу и познакомиться с опытом реальных проектов, позволяющим избежать скрытых производственных расходов.
Основные темы
Шесть причин участвовать
1
знакомство с лучшими практиками – идеи, проблемы и тенденции развития технологий, отраслевые стратегии
2
нетворкинг — интеграция
в экосистему RPA
3
поиск партнеров для выполнения проектов роботизации бизнес-процессов
4
квалифицированные консультации от экспертов
5
Повышение своего RPA-IQ — объективный взгляд на возможности, ограничения и сферы применения RPA, позволяющий избежать провалов проектов роботизации
6
анализ опыта конкретных проектов – минимизация рисков, стоимости и ошибок в собственных решениях с использованием RPA;
Спикеры
Сервисы корпоративных коммуникаций: автоматизация бизнес-процессов
Михаил Чижиков
Mail.ru
Вернуться
к докладчикам
Александр Бейдер, TerraLink
Закончил Факультет Экономической Кибернетики Московской Академии Управления им. С.Орджоникидзе. Работал в ведущих компаниях-интеграторах. Около тридцати лет занимается внедрением промышленных систем документооборота, специализировался на задачах управления финансовыми, кадровыми, продуктовыми документами (Document Management) в рамках ECM- и ERP-систем. Продвигает идеи роботизации рабочих процессов в неразрывной связи с технологиями искусственного интеллекта и машинного обучения. Сейчас – директор по развитию цифровых решений компании TerraLink, где отвечает за адаптацию к российским условиям промышленных ЕСМ-систем, разработку и вывод на рынок новых продуктов, а также за расширение присутствия компании на новых рынках.

Зеев Турчинский, Kofax

Более 30 лет опыта работы в качестве проектировщика и консультанта корпоративных проектов полного цикла обработки бизнес-информации – от исследования и анализа бизнес-требований заказчика до разработки архитектуры, развертывания решения и поддержки. Специализируется на направлениях BPM, RPA, OCR и Business Intelligence. Сейчас – ведущий специалист по корпоративным разработкам, Kofax, отвечая за работу с партнерами компании в России и Израиле.
Kofax – масштабируемая RPA-платформа

Вместе с интеллектуальными системами управления бизнес-процессами, интеграционными сервисными платформами и системами машинного обучения, RPA становится сегодня одним из ключевых инструментов, определяющих возможности и перспективы современной гиперавтоматизации. Однако, все больше компаний рассчитывают получить выгоды не только от RPA, но и от связанных технологий. Вместе с тем, разнообразие и разнородность программных средств, различия методологических подходов и ценовых политик их производителей снова делает актуальной задачу интеграции. Доклад посвящен обсуждению версии системы Kofax RPA 11, в которой реализованы новые коннекторы к офисным приложениям, встроенные чат-боты, средства создания и управления цифровыми сотрудниками, а также инструменты процессной аналитики. Особое внимание уделено системе Kofax Intelligent Automation Platform (Kofax IAP), кроме RPA включающей промышленные решения когнитивного сбора информации, средства оркестрации бизнес-процессов и расширенной аналитики. Кроме объединения в едином технологическом стеке наиболее востребованной функциональности, Kofax IAP позволяет минимизировать стоимость внедрения и владения целевой RPA-системой.
Вернуться
к докладчикам
Евгений Ролдугин, X5 Retail Group
Начальник управления развития и сопровождения решений автоматизации, мониторинга, аналитики и новых технологий в компании X5 Retail Group. Отвечает за разработку, внедрение решений роботизации и их интеграцию с системами бизнес аналитики.
Академия автоматизации

В ретейле имеется множество бизнес-процессов, в которых до сих пор используется ручной труд, однако расширение и усложнение бизнеса приводит к многократному увеличению нагрузки на персонал – рано или поздно наступает момент, когда бизнес уже не может позволить себе экстенсивное развитие путем увеличения штата. Программные роботы помогают освободить людей от выполнения рутинных операций, что позволяет сократить издержки, минимизировать инциденты, а также, за счет уменьшения эталонной длительности операций, снизить кассовое время обслуживания покупателей и, в итоге, повысить розничный товарооборот. Но процесс внедрения таких решений роботизации бизнес-процессов требует тщательного выстраивания процессов, пилотирования решений и аккуратного выбора инструментов. Доклад посвящен анализу опыта создания Академии роботизации, объединяющей сотрудников из разных управлений/отделов для выполнения проектов по роботизации рутинных задач. Главная цель Академии – повышение эффективности сотрудников, за счет освоения инструментов RPA и формирования культуры работы со средствами автоматизации. Особое внимание уделено обсуждению плана и структуры обучения, результатов функционирования центра компетенции по RPA как агента Академии, а также рекомендациям по исключению возможных ошибок и перспективам развития интеллектуальной автоматизации в ретейле.
Алексей Хахунов,
Dbrain
Закончил МГТУ им. Н.Э.Баумана по специальности робототехника и комплексная автоматизация. В 2016 году основал компанию R-SEPT — стартап по роботизации молочных ферм, а через год вместе с партнерами разработал платформу Dbrain, предоставляющую набор сервисов на базе машинного обучения для автоматизации документооборота. В 2019 году на основе Dbrain была запущена платформа Handl разметки данных для обучения систем искусственного интеллекта. Сейчас – технический директор компании dBrain.
Как ускорить подключение новых клиентов: «Лига Ставок»

Традиционная схема подключения новых клиентов к системе массового обслуживания обычно предусматривает перепечатывание принятых от них документов и передачу сотрудникам операционно-учетного подразделения компании, повторно перепроверяющим информацию. Однако, люди часто ошибаются и стоят дорого – требуется исключить из бизнес-процесса всю рутинную работу и, например, средствами систем на базе машинного обучения извлечь данные из документов и с помощью программных роботов занести в учетную систему. Доклад посвящен обсуждению архитектуры интеллектуального роботизированного решения обработки данных по новым игрокам, реализованного как в мобильном приложении, так и в оффлайн-отделениях компании «Лига Ставок», позволившего букмекеру сократить расходы, а клиенту быстрее получить услугу.
Илья Душин,
ComBox Technology
Закончил Санкт-Петербургский государственный университет технологии и дизайна по специальности автоматизированные системы управления. С 2003 по 2007 - преподаватель в СЗИП, СПбГУТиД, дисциплины «Программирование» и «ЛВС». С 2004 по 2012 год – ведущий программист, руководитель группы разработки систем автоматизации документооборота. Специалист в области криптографии и защиты информации. С 2012 года – управляющий партнер компании «Т. Т. Консалтинг», специализирующейся на комплексных решениях автоматизации бизнес-процессов. С 2018 года работает исполнительным директором компании ComBox Technology – системного интегратора, предлагающего интеллектуальные решения для заказчиков из сегментов B2B и B2G. Возглавляет в компании направление объектовой видеоаналитики и разработки систем обнаружения, распознавания и классификации объектов. В качестве консультанта и исполнителя принимал участие в реализации проектов для Французского Центра Аэрокосмических Исследований (ONERA), ЦАГИ, Газпрома, Консультативно-диагностического центра Управления делами Президента РФ, а также для таких компаний, как Intel, nVidia и ряда других.
Видеоаналитика на службе у RPA

Для управления объектами инфраструктуры, системами обеспечения безопасности и поддержки бизнес-процессов в коммерческих предприятиях и государственных структурах все шире используются программные роботы, обеспечивающие взаимодействующие с корпоративными учетными системами и различным технологическим оборудованием, передающим телеметрическую и медиаинформацию. При выполнении таких интеграционных проектов, включающих также системы искусственного интеллекта и «умные» чат-боты неизбежно требуется учитывать множество особенностей всех вовлеченных в бизнес-процессы информационных систем, в противном случае решение будет обречено на провал. Доклад посвящен обзору применения систем «умной» видеоаналитики для обеспечения омниканального взаимодействия с RPA-системами и исключения ошибок оператора при решении задач автоматизации бизнес-процессов: на производстве – дефектоскопия продукции; на транспорте – идентификация учетных данных из национальных водительских удостоверений для выдачи международных прав (International Automobile Association), а также предупреждение аварийных ситуаций – агрегация данных с множества камер с фильтрацией по инцидентам; в индустрии развлечений; в медицине; в сельском хозяйстве.
Сергей Косенков,
«Союзнефтегазсервис»
Закончил факультет прикладной математики Московского Института Радиотехники Электроники и Автоматики (МИРЭА), работал программистом в сервисной компании «ПетроАльянс», руководил проектами в «ЛУКОЙЛ-ИНФОРМ», а затем возглавлял управление ИТ в компании «Газпром Георесурс». Специализируется на удаленном мониторинге строительства скважин. В НПО «Союзнефтегазсервис» курирует проекты на базе конвергентной системы интерактивного управления жизненным циклом нефтегазового месторождения в интересах заказчиков компании, среди которых «Газпром», «Газпром нефть», «Лукойл», «Роснефть» и др.
Роботизация на нефтегазовых месторождениях

Разработка нефтегазовых месторождений включает множество видов деятельности, начиная от геологоразведки и оценки потенциальных запасов углеводородов до эксплуатации и консервации скважин. В каждой из этих областей сегодня имеется большой объем рутинных операций, являющихся неотъемлемой частью устоявшегося процесса обработки и интерпретации геолого-геофизических данных. Подобные операции вполне поддаются программной роботизации, причем выполненной на базе унифицированной микросервисной платформы, что существенно сокращает расходы на интеграцию существующих приложений и разработку новых систем поддержки бизнес-процессов нефтегазового месторождения. В докладе обсуждается накопленный опыт роботизации всех этапов жизненного цикла месторождения и приводятся примеров решений безлюдной автоматизации: цифровой керн, агрегатор геолого-технологических исследований и цифровое бурение.
Михаил Попов,
TalkBank
Основатель виртуального банка TalkBank.io, построенного на основе мессенджеров и технологий искусственного интеллекта. Основатель компании EasyFinance.ru – ресурса по управлению личными финансами. Независимый директор ряда отечественных предприятий, работал в операционном блоке таких компаний, как: «Магнит», «Трансазия», Bork, ПИК, Amtel-Vredestein и Facilicom. Автор ряда публикаций по финансам и менеджменту, включая книгу "Личные финансы и семейный бюджет". Сейчас – генеральный директор и разработчик финтех-платформы «TalkBank».
Умная роботизация процессов поддержки

Искусственный интеллект способен изменить многие существующие отрасли, как когда-то это произошло под влиянием Интернета. Сегодня наиболее сильные изменения наблюдается в области финансов, где все операции регламентированы и могут быть выполнены с помощью «умных» роботов. Технологии искусственного интеллекта, системы распознавания и синтезации речи уже сейчас позволяют автоматически обработать до 90% обращений клиентов финансовых учреждений, что позволило виртуальному банку TalkBank оптимизировать взаимоотношения со своими партнерами. Платформа на базе чат-ботов в мессенджерах позволяет создавать персонального финансового помощника клиента, не повторяющего ни мобильное приложение, ни, тем более, предполагающего визит в физическое отделение банка. Такой умный роботизированный помощник постоянно находится на связи, анализируя потребности клиентов и подсказывая ему наилучшие решения. Доклад посвящен обсуждению опыта применения и перспектив развития омниканальной мультибанковской платформы TalkBank, помогающей клиенту управлять личными финансами через любые доступные ему каналы общения: Viber, Telegram, Vkontakte, Facebook, WhatsApp, «Алиса», Google Home и Alexa.
Ольга Толстунова,
Росатом
Закончила Московский физико-технический институт и начала карьеру в компании «ABBYY», где за 15 лет работы в сфере технологических продаж и создания продуктов прошла путь до вице-президента по глобальному развитию бизнеса. Сейчас – вице-президент по цифровизации Атомстройэкспорт, инжинирингового дивизиона ГК «Росатом» где отвечает за создание цифровой информационной модели блока данных, используемых на разных этапах сооружения объектов Госкорпорации.
Роботы на пограничной службе

Инжиниринговый дивизион – один из лидеров атомного инжинирингового бизнеса в мире, занимающий около 30% глобального рынка сооружения АЭС. Портфель заказов дивизиона на 80% состоит из зарубежных проектов: Европа, Ближний Восток, Северная Африка и Азиатско-Тихоокеанский регион. Распределенность проектов по территориям различных государств создает сложности организации трансграничного обмена конфиденциальной документацией. Естественно, что использование единой отраслевой системы электронного документооборота (ЕОСДО) в зарубежных проектах невозможно. Решением стал робот- «пограничник», классифицирующий проходящие через «границу» данные; выявляющий служебную информацию и сведения, представляющие коммерческую тайну; отправляющий задачи сотрудникам Госкорпорации на зарубежных проектах в привычных им сценариях ЕОСДО и почти мгновенно получающий обратную связь. Выступление посвящено обсуждению особенностей применения робота, обеспечивающего соблюдение всех требований режима конфиденциальности при организации оперативного информационного взаимодействия между ЕОСДО и импортонезависимой СЭД Multi-D Docs&Resourses в зарубежных проектах инжинирингового дивизиона.
Сергей Алешкин,
«Согаз»
Закончил МИИТ по специальности «Информационные системы в экономике». Принимал активное участие в развертывании платформы SAP R3 для управления ресурсами ОАО «РЖД», затем более 10 лет проработал на руководящих позициях в аналитических подразделениях организаций финансово-кредитного сектора: выстроил маркетинговую аналитику в ряде банков и АИЖК (ДОМ.РФ), где запустил ипотечный продукт «Социальная ипотека» упростивший приобретение жилья более 13 тысяч семьям. С 2016 года руководит подразделениями, отвечающими за цифровизацию аналитики, включая data science (исследование данных) и прогнозное моделирование в крупнейших страховых компаниях России: значительно увеличил эффективность продаж полисов ИФЛ и КАСКО клиентам ОСАГО с помощью использования моделей машинного обучения; настроил тарификацию по продуктам добровольного страхования на основе приоритезация кластеров клиентов, внедрил систему интерактивных цифровых отчетов для нужд агентской сети. В «Согаз» отвечает за разработку моделей машинного обучения и их внедрение в бизнес-процессы компании.
Искусственный интеллект совершенствует бизнес-процессы

Успех работы страховых компаний в условиях высококонкурентного рынка во многом определяется их операционной эффективностью, однако сам факт автоматизации и даже роботизации еще не делает предприятие цифровым – оптимизация функционирования бизнес-процессов часто требует их перестройки. Доклад посвящен анализу опыта использования технологий искусственного интеллекта для совершенствования бизнес-процессов. Особое внимание уделено проекту применения моделей машинного обучения в роботизированных бизнес-процессах кросс-продаж в агентской сети с целью выявления клиентов с высоким уровнем спроса на продукты добровольного страхования, позволившему на порядок повысить результативность кросс-продаж.
Марианна Данилина,
«ПСБ»
Получила финансовое и гуманитарное образование в МГУ им.М.В. Ломоносова и MBA в США (Colorado Heights University, Denver). Почти 20 лет опыта в банковской сфере и в области консультационных услуг для финансовых институтов. Работала, в частности, в EY, KPMG и др. Специализируется на оптимизации бизнес-процессов, повышении эффективности и снижении затрат бизнеса, а также на реализации проектов по внедрению инструментов цифровой трансформации, таких как интеллектуальная роботизация бизнес-процессов и анализ больших данных. Сейчас – руководитель направления по цифровой трансформации (CDTO) «Промсвязьбанк».
Как выбрать RPA-платформу?

Программные роботы, сервисы распознавания текстов и речи, а также инструменты искусственного интеллекта помогают автоматизировать выполнение стандартных операций практически всех компаний, вставших на путь цифровизации. Как в этих условиях выбрать RPA-платформу, способную не только помочь сдержать рост штата сотрудников поддерживающих функций, усовершенствовать документооборот и автоматизировать процедуры взаимодействия с регуляторами, но и обеспечить интеграцию с аналитическими системами, чат-ботами и решениями на базе машинного обучения. Доклад посвящен обсуждению особенностей выбора государственными предприятиями универсальных гибких RPA-платформ, способных обеспечить соблюдение требований к безопасности и независимости от вероятных санкционных ограничений. Особое внимание уделено разбору перспективных направлений роботизации и оценкам возможного выбора отечественных RPA-решений. На конкретных примерах анализируются особенности российского отечественного рынка RPA и его ключевые игроки; разбираются основные препятствия и «подводные камни», с которыми могут столкнуться компании при реализации проектов роботизации в условиях непрозрачных бюрократизированных процессов; обсуждаются шаги, позволяющие успешно запустить и выполнить проект по RPA.


Павел Борченко, ROBIN
Окончил Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ» по специальности «Прикладная информатика». Почти десять лет занимается автоматизацией бизнес-процессов в различных организациях и предприятиях. Сейчас – генеральный директор компании ROBIN, специализирующуюся на разработке и поддержке российской RPA-платформы (платформа включена в Единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных ) для создания и управления программными роботами.

Алексей Лапшин,ROBIN

Окончил мех.-мат. МГУ им. М.В.Ломоносова. Более двадцати лет в ИТ-индустрии – работал на руководящих позициях в ИТ-департаментах и бизнес-подразделениях крупных российских производственных компаний. Принимал непосредственное участие в развитии в стране технологических направлений, связанных с автоматизацией и роботизацией бизнес-процессов. Учредитель компании ROBIN.
Масштабируемая платформа для системообразующих российских предприятий

Применение зарубежного программного обеспечения в крупных российских корпорациях и органах государственной власти потенциально создает реальную угрозу национальной безопасности. Как следствие, с каждым годом растет тренд на импортозамещение – все больше системообразующих российских предприятий переходят на отечественное ПО. Версия ROBIN 2.0 (Robotic Intelligence) предоставляет предприятиям свободу действий как при выборе операционных систем, так и языков программирования исполнения действий, что позволяет расширять экосистему ROBIN и облегчает предприятиям самостоятельный переход на эту платформу роботизации. Доклад посвящен обсуждению функциональных возможностей новой версии платформы, включенной в Единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных: полная свобода действий – алгоритм может начать исполнение в одной среде и продолжить в другой; поддержка ОС Linux, macOS и Windows; поддержка исполнения действий для языков C#, Java и Python; повторное применение роботов в различных комбинациях, процессах и алгоритмах.
Илья Кочетов,
UiPath
Более 20 лет в ИТ-индустрии – работал в ведущих компаниях и корпорациях России, Великобритании и США, где занимался созданием и интеграцией программного обеспечения для корпораций, а также аудитом и оптимизацией бизнес-процессов разработки ПО. Имеет опыт автоматизации бизнес-процессов с применением различных RPA-платформ, внедрения систем роботизации и создания центров компетенции. Сейчас – руководитель направления в компании UiPath Russia.
Развитие цифровой рабочей силы: теория и практика

Большинство российских компаний уже знакомы с программными роботами, а многие попробовали с их помощью автоматизировать выполнение своих отдельных бизнес-процессов. Однако на некоторых предприятиях роботы сразу становятся частью стратегии развития и используются во всех сферах деятельности, а на других их применение не выходит дальше пилотных проектов. Доклад посвящен анализу опыта, накопленного различными отечественными предприятиями при выполнении проектов автоматизации бизнес-процессов с помощью RPA-решений. Особое внимание уделено рекомендациям, помогающим избежать типовых ошибок при масштабировании конфигурации роботов и получить максимальную отдачу от применения этого способа автоматизации.
Сергей Абрамов,
МТС
Окончил Юридический факультет МГУ им. М.В. Ломоносова. Имеет опыт работы в юриспруденции по специальности – банкротство. Сооснователь и CEO компании JureCloud, специализирующейся на алгоритмах анализа данных и системах машинного обучения. Сейчас – руководитель портфеля продуктов Legal Tech в компании МТС.
Робот-юрист для российских предприятий

Как известно, человеку трудно долго выполнять рутинную работу, требующую высокой концентрации – через весьма непродолжительное время наступает утомление, чреватое ошибками, что особенно критично, например в юриспруденции. Юристам остро необходимо решение, освобождающее их от монотонной работы и позволяющее уделять больше времени сложным, нестандартным контрактам и задачам. Платформа Norma берет на себя функции по заполнению договоров, внесению данных о контрагентах и формированию приложений, а также анализа и систематизации юридических документов с контролем за исполнением обязательств. Выступление посвящено обсуждению архитектуры и возможностей платформы Norma, разрабатываемой компанией МТС на основе обобщения собственного многолетнего опыта работы с юридическим документами. Построенные на данной платформе интеллектуальные роботы способны автоматически разбирать юридические документы и извлекать из них ключевую информации, обрабатывая до 90% документов компании. Платформа предлагается на внешний рынок предприятиям различных масштабов и форм собственности.
Сергей Юдовский,
ElectroNeek Robotics
Окончил механико-математический факультет ЕНУ им. Л.Н.Гумилева. Более десяти лет в ИТ-индустрии: управление командами, кризис-менеджмент и стратегии инвестиций в высокотехнологичные проекты. Основатель и генеральный директор ряда компаний, включая проект по обучению хирургов с применением VR-технологий (Surgera.io). Сейчас – генеральный директор российской компании ElectroNeek, специализирующейся на решениях в сфере роботизации бизнес-процессов и разрабатывающей одноименную RPA-платформу, включенную в Единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных. По версии аналитиков Gartner, – это сегодня единственная российская платформа в списке Top-50 RPA-платформ.
Роботизация в 2020: продуктовый подход ElectroNeek

Какие продукты роботизированной автоматизации востребованы на рынке крупного и среднего бизнеса? Почему будущее индустрии RPA – это продуктовый подход? Что такое Documents Hub и как решаются задачи потоковой обработки цифровых документов? Как контактные центры используют интеграцию RPA с Voice AI и инфраструктуру GPU? Как сделать RPA инструментом разработки, избавившись от необходимости приобретения лицензий на роботов. Доклад посвящен ответам на эти и другие вопросы. Особое внимание уделено обсуждению архитектуры и технологий, применяемых в платформе ElectroNeek и разрабатываемых в сотрудничестве с Yandex, Microsoft и Nvidia.
Юлия Липатова,
«Аэроклуб»
Окончила Институт международного бизнес-образования по специальности «Менеджмент» и Университет Талсы (The University of Tulsa) по специальности «Менеджмент бизнес-администрирования». Более 20 лет в индустрии бизнес-трэвел, где прошла путь от операционного директора компании American Express до директора по стратегическому планированию. Сейчас – генеральный директор агентства делового туризма «Аэроклуб». Специализируется на стратегическом управлении операционными процессами и определении коммерческой политики в работе с поставщиками и партнерами, руководит проектной деятельностью компании, а также определяет приоритеты в разработке ИТ-решений для корпоративных клиентов.
Умные роботы в экосистеме делового туризма

Сегодня агентство делового туризма обслуживает тысячи корпоративных клиентов, для которых ежемесячно организуется около 70 тыс. командировок: оформление билетов, проживание, трансферы и другие сопутствующие услуги. До недавнего времени подобные операции выполнялись вручную силами агентов и консультантов. Доклад посвящен обсуждению проекта по минимизации объема рутинных операций, как на стороне агентства, так и на стороне клиента, повышению качества сервиса и сокращению времени его доставки клиенту. Одним из значимых этапов роботизации внутренних бизнес-процессов стала автоматизация бухгалтерского и налогового учета, управления финансовыми потоками, ликвидностью и расчетами с контрагентами, а также регламентированной и управленческой отчетности. Результатом выполнения проекта стала роботизация выполнения почти половины всех рутинных операций, а созданная экосистема гарантирует сегодня полностью бесшовный процесс обслуживания, позволяя на каждой командировке сэкономить до 90 минут рабочего времени всех участников бизнес-процесса.
Данияр Кульманов,
Евразийская Группа
Почти 15 лет в ИТ-индустрии, начав свою карьеру в качестве разработчика на языке ABAP в компании SAP, а затем менеджера по тестированию программы «Стрела» – стандартизация ключевых бизнес-процессов Евразийской Группы (Eurasian Resources Group). Сейчас – начальник отдела тестирования, RPA и ALM-систем компании «Business & Technology Services», входящей в состав Евразийской Группы. Занимается роботизацией бизнес-процессов и чат-ботами.
Опыт роботизации производственных процессов

Любой бизнес построен на процессах, каждый из которых, в свою очередь, поддерживается определенными системами и, безусловно, сотрудниками компании. Системы поддержки бизнес-процессов могут быть очень разнородными, унаследованными или новыми, большими или маленькими, а сотрудники работают согласно регламентам, опираясь на средства автоматизации, возможные в текущей ситуации. Как создать комфортную рабочую среду для сотрудников, минимизировав долю рутинного ручного труда? Какие инструменты нужно компании взять на вооружение, чтобы остаться конкурентоспособной? Технологии роботизации бизнес-процессов потенциально способны открыть перед компаниями новые горизонты, создать конкуренцию ИТ-специалистам и привнести новые элементы в культуру работы сотрудников – не заниматься рутинной работой, а смотреть дальше своего рабочего стола, творчески выполняя свои должностные обязанности. Доклад посвящен анализу опыта Евразийской Группы по развертыванию группировки программных роботов, разбору ошибок и путей преодоления возникающих преград. Особое внимание уделено тому с чего начать проект, на что обратить внимание и как создать экосистему для эффективного функционирования роботов без увеличения их численности. Кроме этого обсуждаются особенности создания Центра компетенции универсальной автоматизации (RPA, чат-боты и Web-портал) на одном технологическом стеке продуктов OpenSource.
Наталья Пастернак, «Русагро»
Окончила Российскую экономическую академию им. Г.В. Плеханова. Около 20 лет опыта работы в ИТ-индустрии: КРОК – специалист службы качества и аналитик ITIL/ITSM, где реализовала десятки проектов в крупных компаниях и холдингах России; Лаборатория Касперского – организация технической поддержки пользователей; «Газпром нефть», «Техносерв», «Райффайзен банк», «ОТП Банк» – аудит ИТ-процессов на соответствие требованиям ISO 20000, внедрение и совершенствование бизнес-процессов в различных отраслях. Сейчас в компании «Русагро» отвечает за качество ИТ-сервисов и внедрение централизованных ИТ-процессов..

Александр Прозоров, РТЛаб

Окончил факультет «Вычислительные машины и системы» МИРЭА и прошел производственное обучение в Институте системного программирования РАН. Более 20 лет опыта работы в ИТ-индустрии: управление разработкой и внедрением сложных корпоративных систем; запуск проектов внедрения платформ по роботизации бизнес-процессов; разработка продуктовой матрицы Дивизиона инфраструктуры IBS; разработка и запуск Национальной облачной платформы «Ростелеком»; разработка и запуск Единой государственной информационной системы в области здравоохранения Минздрава; разработка и запуск криптографического шлюза Центрального банка Казахстана и др.
Сейчас – директор по технологиям в компании РТЛаб.
Роботы в агрохолдинге - стандарт сервисного центра

Коронакризис кардинально изменил мир, например пик пандемии для группы компаний «Русагро» совпал с кульминацией проекта по роботизации единого сервисного центра – все сотрудники были переведены на удаленную работу, однако темпы работы не изменились. Программный робот, регистрирующий обращения в сервисный центр справился со своей задачей – все, поступающие по различным каналам коммуникаций (электронная почта, Skype for Business, корпоративный портал) заявки, своевременно обрабатывались. Большинство таких заявок содержат параметры, обязательно требующие уточнения в режиме диалога. Сегодня более 80% всех обращений в сервисный центр агрохолдинга обрабатывается автоматически, а роботы приступили к работе во всех специализированных производственных единицах «Русагро». Доклад посвящен обсуждению опыта выполнения проекта по развертыванию группировки роботов, технологий внедрения, проблем и преимуществ, которые получил бизнес.
Кирилл Серов,
PIX Robotics
Окончил экономический факультет Волгоградского Государственного Технического Университета (ВолгГТУ) по специальности Прикладная информатика в экономике. В качестве разработчика и системного архитектора принимал участие в проектах внедрения ERP-систем на предприятиях различного масштаба и отраслевой принадлежности, а также в работах по оптимизации масштабных высоконагруженных систем, обслуживающих тысячи пользователей. Имеет богатый опыт разработки и развертывания группировок интеллектуальных программных роботов на базе различных RPA-платформ. Сейчас – руководитель разработки в компании PIX Robotics.
Машинное обучение и RPA – мифы и реальность

Тема машинного обучения (ML) находится сегодня в зоне "хайпа" и многие уверены, что это серебряная пуля для решения всех проблем, в том числе и в области программной роботизации. Однако, непонимание особенностей технологий машинного обучения и границ ее применения приводит к завышенным ожиданиям, появлению мифов и, как следствие, провалам проектов. Доклад посвящен обсуждению особенностей применения машинного обучения при создании и эксплуатации программных роботов. Особое внимание уделено анализу конкретных примеров использования тандема ML+RPA при решении различных бизнес-задач.
Дмитрий Карпов,
ElectroNeek Robotics
Окончил МГУ им.М.В.Ломоносова, Массачусетский технологический институт, Джорджтаунский университет и Университет Коннектикута, магистр в области физики, МВА и диплом по специальности «Международная деловая дипломатия» школы дипломатической службы Джорджтаунского университета. Работал консультантом Всемирного банка, где специализировался на технологиях борьбы с международной коррупцией. В компании Ernst & Young основал корпоративный акселератор стартапов EY Momentum, где занимался поддержкой инноваций в области интеллектуальной автоматизации для организации EY Global со штатом около 300 270 тыс. сотрудников. Соучредитель компании ElectroNeek Robotics, разрабатывающей платформы для автоматизации предприятий и поддерживаемой инвесторами Кремниевой Долины. За время своей карьеры в области консалтинга помогал компаниям из списка Fortune 500 в инновационной деятельности и реализации проектов Искусственного интеллекта и роботизации. Сейчас – директор по инновациям компании ElectroNeek Robotics.
От RPA к гиперавтоматизации

Несмотря на популярность технологий RPA и инициацию во всем мире соответствующих проектов, потенциал решений роботизации бизнес-процессов часто остается не реализован. Почему? Чего вообще хотят клиенты из Fortune 500 и заказчики из российских корпораций? Как средний бизнес внедряет RPA? Что такое Hyperautomation? Доклад посвящен обсуждению ответов на эти и другие вопросы. Особое внимание уделено анализу перспектив индустрии RPA.
Виктор Тимошин,
«Лексема»
Окончил Уфимский государственный авиационный технический университет. Более 30 лет опыта работы в ИТ-индустрии. Сейчас – генеральный директор компании «Лексема», предлагающей на рынке платформу Lexema-RPA для разработки и управления программными роботами.
Конструктор приложений в RPA

Сегодня каждое предприятие использует одну или несколько информационных систем для управления своей деятельностью, однако, как правило, стандартная конфигурация любой такой системы не покрывает всех потребностей компании или организации. Требуется непрерывная доработка системы, что, как следствие, увеличивает стоимость последующей технической поддержки. Использование любого решения роботизации бизнес-процессов позволяет сократить затраты на автоматизацию – для роботизированных процессов не нужен богатый и дорогой в поддержке интерфейс пользователя. Доклад посвящен обсуждению опыта применения встроенного в платформу Lexema-RPA конструктора пользовательских интерфейсов, позволяющего исключительно средствами RPA решать все задачи кастомизации корпоративных информационных систем: ERP, CRM, EAM и пр. При данном подходе стоимость доработки любой системы уменьшается на порядок, функциональность ее тиражируемого ядра не изменяется, сохраняется производительность и возможность безболезненного перехода на новые версии.
Алексей Пестриков,
Сбербанк
Окончил факультет «Финансы и кредит» Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова. С 2006 года работает в ПАО Сбербанк: подразделение экономической безопасности, урегулирование проблемной задолженности, в блоке риски и корпоративно-инвестиционный бизнес. Курировал филиальную сеть, разработку кредитных продуктов и процессов, а так же их автоматизацию. Сейчас руководит направлением по автоматизации процесса кредитования клиентов крупного и среднего бизнеса, используя в своей работе ключевые Agile-практики, активно пропагандируя ИИ-трансформацию и роботизацию ручных операций.
Роботизация процесса кредитования крупного и среднего бизнеса

Темпы развития рынков ускоряются, меняются технологии – клиенты финансовых организаций становятся более требовательны как к срокам, так и к качеству обслуживания. Сбербанк разработал ряд сервисов, позволяющих минимизировать объемы операций, выполняемых вручную и существенно сокращающих время обслуживания клиентов: «Робот-юрист» – ускорение процесса получения юридического заключения; «Электронная выдача» – сокращение времени ожидания поступления денежных средств на счета клиента и обеспечение оперативного контроля их целевого использования; «Менеджер документов» – оптимизация процесса поиска и работы с документами. Доклад посвящен обсуждению вопросов использования программных роботов в процессах обслуживания клиентов крупного и среднего бизнес.
Алексей Трефилов,
ELMA
Окончил кафедру Информационной безопасности автоматизированных систем Ижевского Государственного Технического Университета им. М.Т. Калашникова. Более десяти лет опыта работы в ИТ-индустрии: управление инфраструктурными ИТ-проектами, проектами разработки программного обеспечения и автоматизации бизнес-процессов. Сейчас – директор компании ELMA, где отвечает за работу проектных подразделений и курирует проекты разработки продуктов компании.
Почему роботы не работают?

Технология RPA сегодня «на хайпе»: выходит множество статей, проводятся дискуссии по теме роботизации процессов, однако реальных «историй успеха» немного – большинство компаний столкнулись с тем, что все надежды на RPA не оправдались. Какова реальная область применения этой технологии в управлении бизнес-процессами, а когда вообще не стоит использовать RPA? Какие новые возможности открывает предприятиям применение роботизации бизнес-процессов? Доклад посвящен обсуждению вопросов эффективности технологии RPA. Особое внимание удалено возможностям, открывающимся перед предприятиями благодаря появлению доступных технологий роботизации бизнес-процессов.
Александр Врубель, ROBIN
Более 25 лет в ИТ-индустрии – работал в области создания ПО в ведущих компаниях и корпорациях России. Сейчас – технический директор в компании ROBIN.

Иван Мельников, ROBIN

Окончил НИУ ВШЭ по специальности "Бизнес-информатика". Более десяти лет занимается автоматизацией бизнес-процессов в различных организациях и на предприятиях. Сейчас – директор по развитию продуктов компании ROBIN, специализирующейся на разработке и поддержке российской RPA-платформы, включенной в Единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных.
Технологии ROBIN для корпораций

Опыт работы с такими корпоративными заказчиками, как РЖД, ТВЭЛ, Росатом и др. позволил выявить множество требований, предъявляемых крупными компаниями и предприятиями к платформе роботизации. В результате была предложена архитектура, учитывающая особенности и специфику корпораций, включая требование импортозамещения. Платформа ROBIN RPA позволяет разработчикам программных роботов реализовывать все свои идеи и предоставляет службе эксплуатации информационных систем предприятия дополнительные возможности по созданию систем автоматизации. Доклад посвящен обсуждению архитектуры новой версии платформы, обеспечивающей контролируемость, надежность, отказоустойчивость, масштабируемость и безопасность решений. Особое внимание уделено особенностям организации разделения труда программиста действий и конструктора робота, вопросам обеспечения неизменности роботов и среды их выполнения, а также управлению правами и работой роботов с помощью других роботов.
Артем Африкян,
«Металлоинвест»
Окончил Ташкентский Государственный Технический Университет по специальности «Информационные технологии». С 2013 по 2019 работал в УК «Металлоинвест», где руководил направлением автоматизации и финансового моделирования. Сейчас – директор кластера Robotics JSA Group (дочернее предприятие «Металлоинвест»), где занимается разработкой и внедрением программных роботов в интересах структур Холдинга.
Опыт роботизации бизнес-процессов в холдинге

Любому бизнесу требуется быстро внедрить автоматизированный процесс и быстро получить прибыль, независимо от «человеческого фактора», что возможно при использовании «умных» роботов, успешно решающих типовые задачи. Однако, зачастую, их успешное внедрение невозможно без изменения существующих бизнес-процессов. Иногда оказывается, что часть этапов бизнес-процесса, ранее выполняемых людьми, избыточно. Кроме того важно помнить, что роботизация – это не ИТ-проект и успех будет зависеть от руководителей роботизируемых подразделений. Только тогда, благодаря программным роботам, можно на 70% сократить долю рутинных операций, разгрузив сотрудников для выполнения более творческой работы. В среднем, один робот позволяет на 38-40% сократить время, затрачиваемое на взаимодействие между исполнителями. Доклад посвящен анализу опыта внедрения группировки роботов в ГК «Металлоинвест»: препятствия на пути реализации проектов роботизации в условиях бюрократизированных процессов; необходимые шаги, требуемые для успешного запуска и выполнения RPA-проекта; секреты внедрения роботизации для существующих ИТ-систем (в режиме «как есть») без затрат на изменение инфраструктуры или дорогостоящих доработок.
Алексей Малышев,
CSBI
Окончил Санкт-Петербургский университет ИТМО. Более десяти лет в ИТ-индустрии: инженер по связи, системам охранной и пожарной сигнализации; руководитель службы технической поддержки финансовых организаций; руководитель проектов в сфере информационной безопасности; архитектор, разработчик и специалист по искусственным нейронным сетям. Сейчас – руководитель отдела информационной безопасности компании «Компьютерные системы для бизнеса» (CSBI), где, в частности, отвечает за разработку платформы роботизации Roomy Bots.
Как найти и устранить рутину?

Стремясь оставаться конкурентоспособными, многие компании инвестируют сегодня в решения автоматизации бизнес-процессов и искусственного интеллекта, однако, не всегда очевидно какие именно процессы вообще подлежат автоматизации и какие из них необходимо автоматизировать в первую очередь? На практике бизнес-аналитики сталкиваются с большим количеством как различных, так и повторяющихся процессов, используемых множеством подразделений компании. Определение правильных операционных процессов, поддающихся автоматизации – достаточно серьезная задача, решение которой требует много времени и до сих пор во многом субъективно. Доклад посвящен обсуждению инструментов интеллектуального поиска процессов, подходящих для роботизации и позволяющих не только ускорить процесс внедрения RPA в компании, но и повысить эффективность работы программных роботов в ходе их промышленной эксплуатации.
Мария Григорьева,
Accenture
Окончила факультет прикладной математики Московского института электроники и математики и Open Learning Universities of Australia, имеет степень бакалавра в области управления и маркетинга. Более 20 лет в ИТ-индустрии, специализируясь на помощи крупному бизнесу в реализации масштабных программ трансформации, направленных на повышение эффективности бизнеса, используя преимущества Интернета вещей, искусственного интеллекта, блокчейна и других цифровых технологий. Имеет опыт ведения проектов развертывания масштабных решений для процессов управления и планирования, бюджетирования, управления отношениями с клиентами и др. в интересах крупнейших российских и международных компаний нефтегазовой и химической отраслей, металлургии, ТНП, ретейла, фармацевтики и автомобилестроения. Сейчас – руководитель департамента «Технологии, цифровые решения и аутсорсинг» в компании Accenture, отвечая в России за развитие Accenture Technology, Accenture Digital и Accenture Operations.
Роботы на воле

Роботам уже мало замкнутого пространства одного предприятия – они способны изменить работу целых индустрий, присоединяясь к командам, работающим на «переднем крае», а успехи их эксплуатации способствуют усилению аргументации в пользу применения автоматизированного труда. В ближайшее время ускорится развитие экосистемы роботов и особенно в сфере обеспечения безопасности работы компаний и человека, а также контроля экологической ситуации в рамках развития «бережливого производства». Достижения в области Интернета вещей, распознавания речи и компьютерного зрения в сочетании со снижением затрат на оборудование делают программных роботов все более доступными для компаний во всех отраслях промышленности, а развертывание сетей 5G открывает им новые возможности за пределами контролируемой среды. Роботизация позволяет реализовывать самые смелые амбиции предприятий – по иному осуществлять операции и предоставлять услуги клиентам. Доклад посвящен обсуждению изменений в сфере применения роботов: что меняется и как используются роботы, как разрабатываются новые идеи и что нужно учесть при обучении, какие имеются ограничения и возможности. Особое внимание уделено анализу результатов уже осуществленных проектов, а также тенденциям в изменении влияния программных роботов на индустрию и общество.
Андрей Архипов,
Kryon Systems
Окончил РЭУ им Г.В. Плеханова. Около 20 лет опыта работы в ИТ-индустрии: SAS, IBM, SAP, Kofax. Сейчас – региональный директор компании Kryon Systems.
Как масштабировать группировку роботов

Рынок решений роботизации бизнес-процессов во всем мире и в России показывает стабильный ежегодный рост, однако на пути широкого применения RPA имеется ряд барьеров, в частности, проблема масштабирования. Количество RPA-проектов растет, но, как правило, речь идет о нескольких десятках роботов – лишь 13% компаний, по мнению аналитиков, используют более сотни роботов. Более того, нет гарантий получения высоких экономических результатов от внедрения RPA, хотя для большинства профессий вполне можно автоматизировать 30% решаемых в них задач, что, однако, не означает соизмеримого сокращения издержек бизнеса. Руководители предприятий затрудняются в выборе бизнес-процессов, поддающихся автоматизации, как следствие, львиная доля ресурсов RPA-проектов расходуется на подготовку к автоматизации, а затем предприятия начинают испытывать существенные трудности с масштабированием группировки роботов. Доклад посвящен обсуждению вопросов нахождения, описания и выбора наиболее подходящих для роботизации бизнес-процессов. Особое внимание уделено анализу возможных путей преодоления ограничений RPA-технологий.
Алексей Воеводин,
Kryon Systems
Окончил факультет ВМиК МГУ им. М.В.Ломоносова. Более десяти лет опыта внедрения и интеграции корпоративного ПО в интересах крупнейших интеграторов и заказчиков в России, СНГ и Европе: Крок, Verint, ClickSoftware. Сейчас – технический директор компании Kryon Systems CIS.
Мастер класс: Управление жизненным циклом роботизации

Мастер класс посвящен обсуждению особенностей всех этапов жизненного цикла процесса роботизации предприятия, начиная от автоматизации деятельности по выявлению процессов, поддающихся роботизации и кончая построением полностью автоматизированного конвейера бизнес-процессов:
- обнаружение с помощью методов машинного обучения процессов, поддающихся автоматизации;
- верификация найденных процессов при помощи систем компьютерного зрения;
- автоматическое формирование технического задания на проект роботизации;
- автоматическое формирование схемы бизнес-процесса для RPA-студии;
- разработка интеллектуальных роботов-помощников;
- контроль и управление роботами, расстановка приоритетов и настройка системы оповещения.
Дмитрий Жиденко,
«РЖД-Технологии»
Окончил факультет мировые экономические отношения Финансового Университета при Правительстве Российской Федерации. Более 10 лет в ИТ-индустрии, специализируясь на трансформации бизнес-процессов, управлении организационными изменениями и процессами цифровой трансформации. Имеет богатый опыт реализации масштабных проектов цифровой трансформации в финансовом и транспортном секторе. Сейчас – заместитель генерального директора, руководитель проектного офиса «РЖД-Технологии».
Как мы строим фабрику роботизации

Российские железные дороги уникальны по масштабом деятельности, организационной сложности и физической инфраструктуре, что делает их идеальным полигоном для проверки применимости технологий к масштабным внедрениям как с технической, так и с методологической точки зрения. Фабрика роботизации – одна из сквозных технологий, которые сегодня внедряются в ОАО «РЖД». Доклад посвящен обсуждению практических аспектов масштабного внедрения технологии программных роботов в крупной организации: применимость технологии, экономические эффекты, организация бизнес-процессов при внедрении роботизации, информационная безопасность и др.
Екатерина Малетина,
CSBI
Более десяти лет занимается проектами разработки систем автоматизации процессов в финансовом секторе: проекты по разработке и внедрению для банков, коллекторских агентств и микрофинансовых организаций систем автоматизации работ на различных этапах клиентского обслуживание. Сейчас в компании CSBI возглавляет направление по развитию комплексных решений в финансовом секторе, включающих сервисы и интегрированные системы автоматизации, а также отвечает за развитие партнерской сети.
Доступная роботизация

Несмотря на активную популяризацию RPA-технологий, далеко не все предприятия и организации обладают сегодня необходимыми ресурсами для развертывания программных роботов и их дальнейшего сопровождения. Более того, не у всех имеется достаточно знаний и компетенций для эффективной роботизации бизнес-процессов. Однако, это не означает, что такие предприятия не нуждаются в программных роботах или их внедрение невозможно. В докладе описываются различные пути развертывания группировки программных роботов и способы их эксплуатации в зависимости от потребностей компании, ее размера и доступных ресурсов.
Дмитрий Гражданкин,
Tele2
Окончил факультет Кибернетики в Московском Институте Радиотехники Электроники и Автоматики (МГТУ МИРЭА). Имеется богатый опыт реализации ИТ-проектов для заказчиков из таких отраслей, как ретейл и телеком. Сейчас – руководитель направления сервиса информационных технологий в компании Tele2, где отвечает за корпоративные ИТ-сервисы и сервис поддержки пользователей, в том числе, за развитие направления роботизации.
RPA-инструмент самообслуживания для бизнес-пользователей

Внедрить RPA-платформу, создать профильное подразделение в ИТ-департаменте, обучить его сотрудников и начать создавать программных роботов – казалось бы, что еще нужно для успешного выполнения в компании проекта по роботизации? Однако бизнес не любит задержек при воплощении в жизнь своих идей, ожидая когда разработчики выпустят новую версию роботов – требуется либо увеличить штат разработчиков, либо предоставить бизнес-пользователям инструмент для самостоятельного создания роботов, решающих актуальные производственные задачи. Доклад посвящен обсуждению проблемы выбора платформы RPA в компании Tele2 и анализу опыта передачи разработки программных роботов непосредственно бизнес-пользователям, что существенно ускоряет как процесс развертывания группировки роботов, так и значительно повышает эффективность их промышленной эксплуатации.
Михаил Верисов,
«ММК-Информсервис»
Окончил МГТУ по специальности «Программное обеспечение ВТ и АСУ», имеет диплом Stockholm School of Economics. Более 20 лет в ИТ-индустрии, имеет богатый опыт реализации различных ИТ-проектов, а также проектов в области оптимизации бизнес-процессов, в частности, роботизации бизнес-процессов с применением технологии RPA. Сейчас – руководитель Центра компетенций RPA и инноваций ООО «ММК-Информсервис» (группа ПАО «ММК»).
Время роботов

Многие компании активно инвестируют сегодня в средства автоматизации своего бизнеса, стремясь создать отказоустойчивые системы управления, устранить узкие места в производственном процессе и освободить сотрудников от выполнения рутинных задач. Спланированные, автоматизированные и прозрачные бизнес-процессы – это выгодно, а программные роботы играют сегодня ведущую роль в их настройке:
  • Как получить максимум преимуществ от применения программных роботов для автоматизации бизнес-процессов?
  • Как на предприятии происходит трансформация отношения к RPA – от дополнительной преграды до главного инструмента?
  • Как простые роботы превращаются в передовиков производства?
Доклад посвящен обзору эффективной методологии внедрения роботизации, гарантированно обеспечивающей формирование корректных ожиданий и учитывающей требования всех заинтересованных сторон. Особое внимание уделено анализу опыта выполнения реальных проектов роботизации бизнес-процессов на металлургическом предприятии.
Close
Close
Для связи с организаторами
conf@osp.ru
RPA 2019:
как это было
Здесь вы можете узнать какие спикеры принимали участие в BIGDATA 2018
Мы ждем на конференции:
  • директоров по развитию и цифровой трансформации
  • ИТ-директоров, технических директоров
  • директоров по персоналу
  • руководителей бизнес-подразделений и руководителей проектов
  • архитекторов бизнес-систем
  • аналитиков, консультантов и разработчиков

Премиум партнеры
Генеральные партнеры
Партнеры
Информационные партнеры